Конспект занятия в младшей группе Путешествие колобка


КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Животягина Елена Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №46», Пермский край, г. Березники.
Предмет (направленность): экологическое воспитание
Возраст детей: 3-4 года
Место проведения: образовательное учреждение
Программное содержание: развивать у детей чувство любви и бережного отношения к природе; расширять знания детей об экологии; уточнить правила поведения в лесу; воспитывать ответственность за свои действия по отношению к живой природе.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в природе. Целевые прогулки в парк, по территории детского сада. Рассмотреть игровой дидактический материал по экологии, познакомить детей с правилами игры «Береги живое в лесу, на лугу, в огороде, водоёме»
Оборудование: персонажи сказки «Колобок», рыбка, ёжик. Таз с водой, веточками, листьями, сачок. Спортивный инвентарь: гимнастическое бревно, дорожки с разно фактурной поверхностью. Корзина с фруктами и овощами / яблоки, груша, лимон, огурец, помидор, лук/.
Средства ТСО: магнитофон, видео камера или фотоаппарат.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети играют на участке, звучит песенка «Прыг. Скок колобок», воспитатель обращает внимание детей на появившегося колобка.
Воспитатель: Дети смотрите, кто это к нам катится?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Здравствуй, колобок, откуда ты такой чумазый катишься?
Колобок: Меня бабушка испекла и на окошко положила остужаться. На окошке я лежал грязным воздухом дышал и решил я: Прыг с окошка и в лесок, там чистым погулять, чистым воздухом подышать. Я катился мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз. В небе солнце красное, Погода распрекрасная! А там такое, такое. Мне ваша помощь нужна. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Колобок, а от кого тебя спасать надо? Мы с ребятами сказку «Колобок» читали и знаем кого ты в лесу встреча, от кого убежал, от лисы не смог.
Колобок: Нет. Не меня спасать надо, а природу и лесных жителей.
Воспитатель: А, что нам надо с собой взять?
Колобок: Лопатки и ведёрки, сачок и аптечку. /Воспитатель берёт аптечку, а детям раздаёт выносной материал/.
Воспитатель: Колобок, мы к походу по экологической дорожке готовы, да ребята?
Дети: Да. /Звучит песенка «Прыг скок колобок», дети идут за колобком по приготовленной дорожке, проходя мимо кустов колобок, обращает внимание детей на чей то плач/.
Колобок: Ребята, кто то плачет, посмотрите под кустиком, кто там спрятался. /Дети смотрят под кустом и замечают там зайца/
Дети: Это зайчик плачет.
Воспитатель: Зайка, что с тобой случилась?
Зайка: Я очень люблю есть свежие фрукты и овощи, потому что они вкусные и полезные. Побежал в деревню к бабушке, а когда бежал по полянке, где вчера отдыхали туристы, поранил лапку. Туристы отдыхали, ели пили, а мусор за собой не убрали.
Воспитатель: Зайчик покажи лапку, мы с ребятами тебя полечим. /Воспитатель из аптечки достаёт йод и бинт, перевязывает лапку/
Зайчик: Спасибо, лапка больше не болит. За это я хочу с вами поиграть в «Догонялки».
Колобок: Заинька, погоди, ты, что забыл про мусор на полянке? Хочешь, что бы ребята поранили ножки?
Зайчик: Нет, не хочу, а что тогда делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным друзьям убрать мусор. Серёжа, где твоя лопатка? Выкопай ямку, а мы с ребятами в неё мусор соберём, а потом закапаем. /Дети собирают мусор в ведёрки с участка, высыпают в ямку и закапывают его/.
Колобок: Ну-ка все вместе. Ну-ка все дружно. Молодцы. Вот теперь можно и поиграть. Сделал дело, гуляй смело.
/Дети встают в круг, зовут Зайчика песенкой и танцуют вместе с ним/.
Воспитатель и дети: Заинька, выходи! Серенький, выходи! /Машут правой ручкой Зайчике, чтобы он к ним подошел/.
Вот так, эдак выходи! — 2 раза. /Зайчик выходит к детям и встает в круг/.
Заинька, повернись! /Дети идут по кругу, взявшись за руки/.
Серенький, повернись! /Зайчик кружится вправо/.
Вот так, эдак повернись! — 2 раза. /Дети останавливаются, поворачиваются к зайчику и кружатся/.
Заинька, топни ножкой! Серенький, топни ножкой! / топают ножкой/
Вот так, эдак топни ножкой! — 2 раза. /Дети останавливаются и, подбоченившись, выполняют «пружинку» с поворотами/.
Заинька, попляши! Серенький, попляши! /Дети хлопают в ладоши. Зайчик выполняет «качалочку»/.
Вот так, эдак попляши! — 2 раза. / Дети выполняют «качалочку»/.
Колобок: Ребята, нам пора спешить, нашей помощи ждут другие лесные жители.
Воспитатель: До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости, а мы спешим. /Дети прощаются с зайчиком, идут дальше по экологической дорожке, звучит мелодия «звуки леса», подходят к озеру – тазик с водой или надувной бассейн, на берегу их ждёт рыбка/
Колобок: Ребята смотрите, рыбка, ей плохо без воды.
Воспитатель: Дети. Где живёт рыбка? Что надо сделать, что бы рыбке стало хорошо?
Дети: В воде, её в воду надо запустить.
Колобок: Рыбка, а почему ты на берегу, а не в воде?
Рыбка: Озеро грязное, в нём много мусора, мне там плохо и не уютно, помогите, спасите меня.
Воспитатель: Но что мы должны сделать?
Рыбка: Почистите его. Пожалуйста.
Колобок: Ребята, где ваши сачки? /Дети показывают свои сачки/
Воспитатель: Давайте выловим сачками мусор и закапаем его в ямку. /Дети выполняют работу по очистке озера и запускают в него рыбку/.
Колобок: Какие же вы молодцы, быстро и дружно справились с такой трудной задачей.
Рыбка: Спасибо, вам ребята, а за это я с вами поиграю. Вы любите мыльные пузыри.
Дети: Любим.
Рыбка: Тогда ловите. /Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их ловят/.
Воспитатель: Спасибо рыбка, а нам надо дальше спешить, друзей из беды выручать.
/Звучит музыка леса, дети идут дальше. По дороге встречают волка, он сидит возле глубокой ямки, в ямке лежит ёжик, облепленный фантиками/.
Колобок: Волчок серый бочок, что ты такой печальный?
Волк: Мы с ёжиком играли в салочки и не заметили ямку с мусором, он в неё попал, а вылезти не может, помогите нам, пожалуйста. /Дети достают ёжика из ямы, убирают с него мусор/
Воспитатель: Ребята, что надо сделать, что бы больше никто в яму с мусором не попал?
Дети: Яму с мусором надо закопать. /Дети закапывают яму. Ёжик и волчок благодарят детей и предлагают поиграть в жмурки/.
Волк: Мы с ёжиком любим играть в жмурки, теперь можно не бояться. Что в яму упадём. А вы хотите с нами поиграть в жмурки?
Дети: Да. /Играют в жмурки. Затем прощаются с волчком и ёжиком и идут дальше по экологической дорожке, на пути их ждёт препятствие - завал /гимнастическое оборудование: лавочка, бревно, дуга, завалины ветками. За препятствием детей ждёт медведь/.
Колобок: Ребята, смотрите, там мишка ждёт нашу помощь, он домой не может пройти, через завал. Мишка иди к нам.
Медведь: Я не могу к вам подойти, мне завал мешает. Вчера туристы были, лес рубили, а за собой не убрали. Помогите мне, пожалуйста, завал убрать.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Дети: Поможем. /Дети осторожно убирают ветки с гимнастического оборудования, а затем перелезают, через бревно, проползают под дугой, проходят по бревну и встречаются с мишкой/.
Колобок: Вот мишка, мы с ребятами расчистили тебе дорогу домой.
Медведь: За это я с вами поиграю. /Играют «У медведя во бору»/.
Воспитатель: Колобок, ребята всем лесным жителям помогли?
Колобок: Где-то, рыженькой лисички не видно, давайте её поищем. /Ищут лису. Воспитатель обращает внимание детей под кустик/. Лисичка, выходи, не бойся ребята добрые, они всем лесным жителям помогают, из беды выручают. Что у тебя случилось, чем тебе помочь?
Лиса: Я по лесу гуляю, грибы, ягоды собираю, а вы что в лесу делаете?
Дети: Мы зверятам, помогаем, в лесу мусор собираем.
Лиса: Какие вы молодцы. Я вам за это корзину с фруктами подарю. Любите фрукты?
Дети: Да. /Лиса дарит детям корзину с фруктами и убегает/.
Воспитатель: Весёлая и интересная получилась у нас прогулка с колобком по лесу. Давайте скажем ему спасибо и пойдём в садик, нас там ждёт вкусный обед и колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Дети: Спасибо колобок, до свидания. Приходи к нам ещё.
ЛИТЕРАТУРА
Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.