Конспект занятия Знакомство со средой Scratch


Знакомство со средой Scratch,
элементы окна среды
Цель: Научиться запускать среду Scratch, познакомиться с элементами окна среды Scratch, изучить Режимы работы окна, Закладки и Верхнее меню.
I. Запуск среды Scratch осуществляется одним из способов:
по ярлыку на рабочем столе двойным щелчком левой кнопки мышки (ДЩЛКМ) для любой установленной на компьютере операционной системы;
через кнопку ПУСК ВСЕ ПРОГРАММЫ
РЕЖИМЫ экрана действий
(и всего окна среды)
«полный экран» по умолчанию

II. Среда Scratch. Окно среды.
Верхнее меню
Область
БЛОКОВ команд

Экран действий



Закладки
Область КОМАНД
выбранного блока
Область меню ОБЪЕКТОВ данного проекта
Область Скриптов/
Костюмов (Фонов)/ Звуков
ОБЪЕКТ - загружается
( спрайт) по умолчанию.

Его можно заменять др. объектом.

Закладки и Режимы работы экрана среды Scratch.
(«полный экран»(рис.1), «малый экран»(рис.2), «режим презентации»(рис.3))
Закладки

Рисунок 1
ЗАПУСК
СТОП

Рисунок 2
170281699822


Рисунок 3

Рисунок 4
Верхнее меню:
File (рис.4)
новый [создать новый проект]
открыть…[загрузить имеющийся на диске проект]
сохранить [сохранить созданный или отредактированный проект]
сохранить как… [сохранить проект под другим именем]
2895600220980Импорт проекта… [загрузить имеющийся проекты из «Примеров», «Моих проектов» (Scratch Projects) и др.]
Экспорт объекта…[сохранить объект]
Описание проекта… [комментарий к проекту]
Выход

Редактирование

Публиковать

Помощь (всё на английском языке)

e) Кнопки среды Scratch:
- выбрать язык;
- сохранить проект в папку «Мои проекты» (Scratch Projects) в «Моих документах»;
- представляет команду «Опубликовать проект в сети» пункта «Публиковать» Верхнего меню:
868680107950
94107011430 f) - Кнопки редактирования объекта в «Верхнем меню» (ЩЛКМ по кнопке, затем по объекту – кнопка выделяется голубым цветом, курсор мышки принимает изображение кнопки):
- дублировать (копировать);
- вырезать;
- увеличить;
- уменьшить.