Открытое занятие Валенки для Деда Мороза


НОД в средней группе
Тема: «Валенки для Деда Мороза»
Педагог-психолог: Азанова В.С.
Воспитатель: Коломоец О.Н.
МАДОУ №13
Г. Нытва
декабрь 2015 год
Программное содержание:
Создание предметно-пространственных условий для активизации личного опыта в процессе деятельности.
Учить, украшать обувь персонажа узором располагая его в определенных местах, самостоятельно выбирать один из вариантов узора.
Развивать формы сотрудничества детей друг с другом:
1. Учить объединяться по заданным условиям (значкам)
2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выборе цвета узора, и расположении узора;
Материал: клей, узоры 3 цветов и размеров, силуэты валенок, салфетки.
Ход занятия:
Постановка коллективной деятельности: Стук в дверь, входит почтальон. Спрашивает: Вы дети из группы «Пчелки»? (да). Тогда вам письмо.
Воспитатель предлагает детям открыть письмо и рассмотреть содержимое. Читает: «Здравствуйте дорогие ребята! На Новый год все дарят подарки друг другу и делают приятные сюрпризы. Да вот беда приключилась со мной, когда я собирался в дорогу я никак не мог вспомнить куда я поставил свои валенки. Я вас очень прошу, помогите моей беде, изготовьте мне праздничные валенки с одинаковыми узорами.
С уважением "Дед Мороз"
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Деду Морозу? (да).
Целеполагание коллективное: сделать варианты праздничных валенок.
Проблема: валенки носят в паре. Пары выглядят одинаково: рассмотреть.
Индивидуальное целеполагание: чтобы узор получился одинаковый на оба валенка. Договоритесь, узор какого цвета и величины вы будете клеить на валенки. Затем, договоритесь, кто из вас будет намазывать клей, а кто приклеивать узор на валенки. (Выслушать диалог всех пар)
Мотивация объединения в пары:
Объединиться в пары, чтоб получились одинаковые узоры на каждой паре валенок.
Объединение: дети объединяются в пары по значкам. (Выслушать диалог всех пар)
Планирование деятельности:
Договориться, какого цвета будет узор, какой величины
Договориться, как и где будут расположены элементы украшения
Приготовить материал
Украсить валенки
Осуществление деятельности: наклеивание узора на валенки. (Обсуждение своей работы в парах)
Подведение итогов: Дети рассматривают валенки всех детей. Захочет Дед Мороз пойти в ваших валенках?(Да, потому что одинаковый рисунок на валенках).Почему Дед Мороз не пойдет в ваших валенках.
Почему валенки получились такими красивыми, с одинаковым узором? Потому что вы договорились, между собой и работали дружно.