Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникативное развитие (грамота) «Подарок для Деда Мороза» Звуки с – с`, буква с


Цель: формировать навык правильного произношения и различения звуков (с), (с`); закреплять графический образ буквы сЗадачи:1) формировать умение дифференцировать звуки на слух;
2) развивать навыки звукового анализа слова;
Орг момент.
- Ребята, сегодня на пороге детского сада я нашла странное письмо… Давайте его откроем посмотрим что там… (разрезанная картинка снеговика) ой… надо сложить картинку, тогда узнаем что же случилось получается снеговик и текст:
387286517399000-Здравствуйте дорогие ребята, очень нужна ваша помощь!!! Скоро у Деда Мороза день рождение и я приготовил ему подарок, но случилась беда – вредный Снежище-Вьюжище украл подарок и не отдаст, пока я не выполню все его задания. Прошу вашей помощи!
- поможем? (Да)
Повторение пройденного материала:
- какие бывают звуки? (гласные - согласные). Какие бывают согласные? (мягкие – твердые, глухие – звонкие ). Звук с – согласный, глухой , твердый; с`- согласный, глухой, мягкий.
Игра с мячом:
- если я называю твердый звук в слоге, вы ловите мяч, если мягкий то отбиваете.
Са, со, сю, су, сы , се, си, со, сы…
Основная часть.
1)приступаем к следующему заданию…каким цветом мы обозначаем с – синим, а с`-зеленым. Я буду произносить слова, а вы поднимайте кружок нужного цвета:
Снег, солнце, синий, снежинки, серый… (Молодцы)
2) а теперь нужно, на полоски синего и зеленого цвета разложить картинки в названии которых есть мягкий и твердый звук с.
Физминутка:
Наступает в лесу тишина, (Руки плавно поднимать вверх, опускать) Заблестела на небе луна. (Покачивания поднятыми руками) Ежик свернулся клубком, (Руки на поясе, свести и развести лопатки Зайчик уснул под кустом. (Присесть на корточки) Только сове не спится, (Руки в виде крыльев в стороны, помахивание В небе ночном кружится: вверх – вниз) Ищет своих друзей, Бывает грустно и ей. (Бег по кругу) Покричала. Полетала. Пошумела. И на ветку дуба старого (Наклон туловища вперед, руки отведены назад) Она тихо села. (Присесть) 
4692015-215709500 - В помощь к нам прилетела СОВА. Сколько звуков в слове? (4 звука) назовите их: с – о- в- а
С – согласный, глухой, твердый
О – гласный
В – согласный, звонкий, твердый
А – гласный
- какими карандашами закрасим первый звук в слове? Второй? Третий? Четвертый?
4) послушайте стихотворение, про какую букву оно?
4853940928370002872740444500Что за буква светитсяСтарым ясным месяцем? Полумесяц в небе темномБуквой С повис над домом.(В. Степанов)
- звуки с и с` - обозначаются буквой с
- скатайте «колбаску» из пластилина и сделайте букву с.
А сейчас последнее задание: Отгадай загадку
355917516383000Я люблю на них кататься:
С горки весело летят!
Только трудно забираться:
Вверх подняться не хотят.
Тяжко лезть не налегке
Мне с верёвочкой в руке.
Что же это за предмет?
Поскорей мне дай ответ. (Санки)
- Вот мы с вами и выполнили все задания для Снеговика, и узнали, что Дедушке Морозу он захотел подарить новые санки. Давайте с нашей помощницей совой отправим этот подарок по нужному адресу: (убрать картинку с санками в конверт.)
4. Итог: Ребята, какие задания сегодня вам понравились? Что было трудно? Молодцы, все сегодня были активными, и верно выполняли упражнения.