Классный час по теме: «Ну, простуда, берегись!»

Факультативное занятие по теме:
«Ну, простуда, берегись!»
Цель: формировать стремление быть здоровыми.
Задачи: ознакомить с признаками простудных заболеваний; научить мерам профилактики простудных заболеваний; развивать потребность заботиться о своём здоровье; воспитывать коллективизм, дружбу.
Оборудование: кроссворд, карточки с загадками, фломастеры, карточки для групповой работы, наборы предметов (лекарственные растения, предметы одежды).
Ход занятия
1. Организационный момент
Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло Будто руку протянуло Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной.
2. Введение в тему. Актуализация знаний
 Сегодня продолжаем с вами узнавать, познавать и ощущать радость от познания. А для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь, надо разгадать кроссворд, (слайд 1), вписав отгадки.  О чём будем говорить?  Для чего необходимо здоровье?  Подберите слово с противоположным значением.  Как вы думаете, от чего могут возникать болезни?  Сегодня к нам по электронной почте пришло письмо. Вам надо внимательно его прочитать и подумать, как одним словом назвать то, о чём идёт речь. ( слайд 2).
«Очень ждал встречи с вами, но серьёзно заболел. Ничего не помогает. Даже лекарство из плюшек и конфет, которое приготовил Малыш. У меня высокая температура, болит голова, красное горло, насморк. Диагноз очень страшный... ПР.СТ.Д.»(слайд 3)
 О чём идёт речь, назовите одним словом.
3. Основная часть
 Сегодня будем исследовать тему «Ну, простуда, берегись!» (слайд 4)  А что обозначает слово «простуда»?  Важна ли для нас эта тема и почему?  Цели нашего занятия: ознакомиться с признаками простудных заболеваний, с правилами, которые помогут оставаться здоровыми.
 Начинаем работу. Чтобы назвать простудные заболевания и их признаки, выполняем задания карточки № 1.
1 гр. В словах зачеркнуть лишние буквы и назвать простудные заболевания: Г А Р А И А П А П А  грипп А О Н О ГО И О Н О А  ангина СТРК ВОСПАЛЕНИЕ СТРК ЛЁГКИХ СТРК  воспаление лёгких БУ РУ ОУ НУ ХУ ИУ Т У  бронхит
2 гр. Указать признаки простудных заболеваний, соединив части слов.
ТЕМПЕ
МОРК

НАС
БОСТЬ

СЛА
ШЕЛЬ

КА
РАТУРА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
 Вспомните, как было всем хорошо, когда Карлсон был здоров и весел, приглашал к себе в гости.
Карлсон всех зовёт на крышу, Поднимайтесь все неслышно. Руки в стороны, поднять, На носки всем срочно встать. Выше,выше... опуститесь, Поклонитесь, улыбнитесь. А теперь прошу, садитесь
1) (слайд 5)  Но Карлсон болен. Что же надо делать, если ты заболел?   Необходимо установить последовательность ваших действий (парная работа, самопроверка с доски, самооценка.) ЗАБОЛЕЛ (слайд 6) 1. Сообщить взрослым. 2.Вызвать врача.   Ничего не делать. 3.Лечь в постель.  Пить холодную воду. 4. Принять лекарство.
 Почему нельзя ничего не делать? Пить холодную воду?  Можно ли принимать лекарство без ведома взрослых?
2)  А теперь не словом, а делом покажем способы борьбы с простудой. Обсуждение  в группе. (карточка № 3)
1 гр. Доктор Природа приходит на помощь: чай с малиновым вареньем.  Что хотели посоветовать нам ребята?
2 гр. Помоги выбрать одежду для прогулки сегодня после уроков. (взаимная оценка выполнения заданий группами)
3) (слайд 7)  Как вы думаете, что помогло Карлсону победить простуду?  В борьбе с простудой у нас есть замечательный помощник  природа. У вас есть набор предметов. Вы должны выбрать только те, которые предлагает нам природа для борьбы с простудой.
Лимон карамельки, машинка, наклейки
Чеснок
Липовый цвет
Лук
 Что ещё предлагает природа для борьбы с простудой? (ромашка, календула, мать и мачеха, горчица, мёд; витамины, фрукты, овощи помогут укрепить организм;
Комнатное растение  алоэ)
4)  Но самое главное в борьбе с простудой  это закаливание организма. Каждый день мы должны начинать с зарядки. Представьте, что сейчас утро... ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Комплекс утренней зарядки (4-у упр.)
4. Заключительная часть
1)  Болезнь легче предупредить, чем лечить. Что же нам надо делать, чтобы не заболеть. «Волшебный экран» нам в это поможет. Выполняем задание «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО» (слайд 8)
ЧТОБЫ НЕ ПРОСТУДИТЬСЯ, ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ
ДЕРЖИ НОГИ В ХОЛОДЕ
НЕ ПЕЙ ХОЛОДНУЮ ВОДУ
ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ
ВЫБЕГАЙ НА УЛИЦУ РАЗДЕТЫМ
СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ
НЕ ПЕЙ ВИТАМИНЫ
ПЕЙ ЛИПОВЫЙ ЧАЙ
НАЧИНАЙ УТРО С ЗАРЯДКИ
ИГРАЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
2)  От нас самих зависит, заболеем мы или нет. Повторим ещё раз правила, которые нам помогут не заболеть.
Рано утром по порядку надо делать всем ... зарядку.
Обливаемся с тобой мы холодною ...водой.
От простуды и ангины нас спасают ... витамины.
Творог, овощи и фрукты ...всем полезные продукты.
3)  А самое главное правило прочитаете сами, когда составите его.(задание в конверте)
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА  НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ  ЗАКАЛЯЙСЯ!
4)  Пришло время оценить свою работу, работу своих товарищей. (оценивают жестами и словесно)  Кого можем похвалить?  Молодцы!
5)  Для каждого из вас у меня есть пожелание. Пройдите по лабиринту и прочитайте его. «Я ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!» (дети говорят вслух хором).
6)  А как желают друг другу здоровья на Беларуси? (слайд 9)
Добрага здароя!
Заставайцеся здаровы!
Бывайце здаровы!

5. Рефлексия.
 Вы все работали на занятии хорошо. Но мне хотелось бы знать: кто запомнил всё, о чём мы говорили, и сможет применить эти знания в жизни  помашите мне рукой и улыбнитесь.