Адаптированная рабочая программа по алгебре 7 класса для обучающихся с задержкой психического развития


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Цильнинская средняя общеобразовательная школа
МО «Цильнинский район» Ульяновской области
« «Рассмотрено»
:Р Руководитель ШМО учителей
предметников
___________ /Самчелейкина Л.И../
«____» __________ 20___г. «Согласовано»
Заместитель директора школы:
___________ /Асанова Р.Р.../
«____» __________ 20___г. «Утверждаю.»Директор школы:
___________ /Аринина И.С../
«____» __________ 20___г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для обучающихся с задержкой психического развития
7класс
Базовый уровень
Срок реализации 2016-2017 учебный год.

Разработчик программы
учитель математики
Абрамова Надежда Николаевна
с. Арбузовка, 2016 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного курса по алгебре для учащихся 7 класса с задержкой психического развития разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2016.
Планирование ориентированона учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015г.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели:
Развитие:
● Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
● Математической речи;
● Сенсорной сферы; двигательной моторики;
● Внимания; памяти;
● Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
● Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
● Волевых качеств;
● Коммуникабельности;
● Ответственности.
Задачи учебного предмета: Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии); технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов).
Методы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические диктанты, контрольные работы.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
I вариант: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.
II вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
В настоящей программе за основу принят первый вариант тематического планирования учебного материала. В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Данная учебная программа будет использоваться при обучении учащегося 7 класса. Панцырева Елена- учащаяся данной группы, пришла в 5 класс в 2014/15 учебном году, данная ученица обучается в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе обучающихся с задержкой психического развития. У Лены замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, требуется постоянная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал, не развита речь, память, слабо развито логическое мышление, слабое интеллектуальное развитие, не сформированы навыки самоконтроля, не знает таблицу умножения. Этот учащийся не может в полной мере обучаться по УМК А.Г. Мордковича и поэтому для него разработана программа обучения математике (с использованием УМК под редакцией Теляковского)
С учетом возрастных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, игровые контролирующие задания, контрольная работа. Повторение на уроках будет проводиться в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
самостоятельная работа;
контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению и анализу при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Примерное распределение часов по темам
№ п/пНаименование разделов и тем Количество часов
1 Повторение курса 5-6 класса 4
2 Выражения, тождества, уравнения. 14
3 Функции. 16
4 Системы линейных уравнений. 16
5 Степень с натуральным показателем. 18
6 Многочлены. 23
7 Формулы сокращенного умножения. 22
8 Итоговое повторение. 7
9 Резерв. 3
Итого: 123
Содержание учебного материала (123 ч)
Повторение курса 5-6 класса. 4 ч.
Выражения и их преобразования. Уравнения. 14 ч.
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель– систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Функции. 16 ч.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и еѐ график. Функция y=kx и еѐ график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросыСистемы линейных уравнений. 16 ч.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение
это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Степень с натуральным показателем. 18ч.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Многочлены. 23ч.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Формулы сокращенного умножения. 22 ч.
Формулы. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Повторение. Решение задач. 7ч.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам
Резерв. 3 ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Критерии и нормы оценки
знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки тестового задания:
90-100% - отлично «5»;
70-89% - хорошо «4»
50-69% - удовлетворительно «3»;
менее 50% - неудовлетворительно «2».
Календарно-тематическое планирование
(5 часов в неделю – Iчетверть,3 часа в неделю – II-IV четверти, всего 123 часа в год)

п/пТема урока Требования к уровню выпускника Количество часов Примечание
Знать Уметь По плану Факт. Повторение курса 5-6 класса. 4 часа.
1-3 Повторение. Десятичные, обыкновенные дроби, рациональные числа, проценты, пропорции, задачи на проценты, на пропорции, решение уравненийрешать примеры на все действия с дробями и рациональными числами;
уметь решать задачи с помощью уравнений, на проценты, пропорции;
уметь решать уравнения методом переноса слагаемых 3 4 Нулевой срез. учащиеся демонстрируют знания материала курса математики 6 класса, умение работать с рациональными числами, решать задачи на проценты, решать уравнения, пропорции, решать задачи, составляя уравнения 1 Выражения, тождества, уравнения. 14 часов.
5 Числовые выражения.
Понятие числового выражения Применять правила действий с отрицательными и положительными числами 1 6 Выражения с переменной. Правила действия с рациональными числами 1 7 Сравнения значений выражений. Правила сравнения значений выражений с переменными 1 8-9 Свойства действий над числами. Основные свойства сложения и умножения чисел Применение свойств при вычислениях наиболее рациональным способом 2 10-11 Тождества. Тождественные преобразования Определение тождественно равных выражений и понятие тождества Применение тождественных преобразований при решении упражнений 2 12 Контрольная работа №1 «Числовые выражения» 1 13 Уравнения и его корни.
Корень уравнения.
Что значит «решить уравнение»? Находить корни уравнений 1 14-15 Линейное уравнение с одной переменной.
Определение линейного уравнения.
Свойства равносильности уравнений 2 16-17 Решение задач с помощью уравнений. Составлять уравнения по условию задачи 2 18 Контрольная работа №2 «Линейные уравнения с одной переменной» 1 Функции. 16 часов.
19 Что такое функция. Определение функции (функциональной зависимости), области определения и области значения функции Читать графики функций.
Задавать формулой одну зависимость от другой 1 20-21 Вычисление значений функции по формуле. 2 22 Решение задач. 1 23-25 График функции.
Определение графика функции Строить графики функций и находить по графику значения функции и значения аргумента 3 26-28
Прямая пропорциональность и ее график. Определение, что является графиком прямой пропорциональности Строить график прямой пропорциональности, находить с помощью графика значение функции и значение аргумента 3 29-33
Линейная функция и ее график. Определение линейной функции и ее графика Составлять формулу линейной функции по условию задачи.
Строить графики линейной функции 5 34 Контрольная работа №3 «Функции» 1 Системы линейных уравнений (16 ч)
35 Линейное уравнение с двумя переменными.
Понятие линейного уравнения с двумя переменными.
Определение равносильности уравнений Находить решения уравнений. 1 36-37 График линейного уравнения с двумя переменными. Понятие графика уравнения с двумя переменными. Строить график линейной функции по двум точкам.
Находить одну переменную через другую. 2 38-39 Системы линейных уравнений с двумя переменными. Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными Применять графический способ решения системы линейных уравнений.
Строить графики линейных функций. 2 40-42 Способ подстановки.
Способ подстановки при решении систем линейных уравнений.
Определение равносильных систем. Решать системы способом подстановки.
Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки. 3 43-45 Способ сложения. Способ сложения при решении систем линейных уравнений.
Решать системы способом сложения.
Алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения. 3 46-49 Решение задач с помощью систем уравнений. Способы решения систем уравнений. Решать системы уравнений различными способами и применять их при решении задач. 4 50 Контрольная работа №4 «Системы линейных уравнений» 1 Степень с натуральным показателем. 18 часов.
51-53 Определение степени с натуральным показателем. Определение степени.
Показатель степени.
Возведение в степень. Возводить числа в степень и значение выражения. 3 54-55 Умножение и деление степеней.
Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Применять правило умножения и деления. 2 56-59 Возведение в степень произведения и степени. Свойство степени произведения.
Правило возведения в степень произведения, степени. Доказывать свойство.
Применять эти правила при выполнении упражнений. 4 60 Одночлен и его стандартный вид Определение одночлена, его стандартного вида, коэффициента одночлена и степени одночлена. Приводить одночлен к стандартному виду. 1 61-62 Умножение одночленов. Правила действий со степенями. Применять правила действий со степенями при выполнении упражнений. 2 63 Возведение одночлена в степень. 1 64-67 Функции y = x2, y = x3 и их графики. Строить график функции
y = x2,её свойства. Используя график функции y = x2 , находить значение функции и значение аргумента. 4 68 Контрольная работа №5 «Степень с натуральным показателем» 1 Многочлены. 23 часа.
69-70 Многочлен и его стандартный вид.
Определение многочлена, степени многочлена, подобные члены многочлена и их приведения. Приводить подобные слагаемые – члены многочлена 2 71-74 Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок. Выполнять сложение и вычитание многочленов. 4 75-77 Умножение одночлена на многочлен. Правило умножения одночлена на многочлен Применять правило умножения. 3 78-81 Вынесение общего множителя за скобки. Понятие разложения многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. Применять эти понятия при выполнении упражнений. 4 82 Контрольная работа №6 «Многочлен и его стандартный вид» 1 83-86 Умножение многочлена на многочлен. Правило умножения многочлена на многочлен. Применять правило при выполнении упражнений. 4 87-90 Разложение многочлена на множители способом группировки. Разложение многочлена на множители способом группировки. Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. 4 91 Контрольная работа №7 «Разложение многочлена на множители» 1 Формулы сокращенного умножения. 22 часа.
92-94 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
Формулы сокращенного умножения Применять формулы сокращенного умножения при возведении в квадрат суммы или разности выражений.
Упрощать выражения. 3 95-97 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Формулы сокращенного умножения Применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители и представлять выражения в виде квадрата двучлена. 3 98-99 Умножение разности двух выражений на их сумму. Правило сокращенного умножения суммы двух выражений на их разность. Применять эту формулу при умножении многочленов. 2 100-102 Разложение разности квадратов на множители. Вывод формулы разности квадратов. Применять эту формулу при разложении на множители многочлена. 3 103 Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения» 1 104-105 Разложение на множители суммы и разности кубов. Вывод формулы суммы кубов и разности кубов. Разложить многочлен на множители. 2 106-108 Преобразование целого выражения в многочлен. Понятие целого выражения. Применять формулы сокращенного умножения. 3 109-112 Применение различных способов для разложения на множители. Различные способы для разложения на множители многочлена. Применять на практике формулы сокращенного умножения. 4 113 Контрольная работа №9«Применение различных способов для разложения на множители» 1 Итоговое повторение. 7 часов.
114-119 Повторение. 6 120 Итоговая контрольная работа № 10 1 121-123 Резерв.
3 Список основной и дополнительной литературы
Основная литература
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике.
Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И. Алтынов – М.: Дрофа, 2011.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008.
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др./Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010.
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования,здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
www.school.edu.ruwww.math.ru