Конспект занятия для 2 кл.с уо В поисках сокровищ


План-конспект занятия с использованием игрового оборудования
«В поисках сокровищ»
Целевая аудитория: обучающиеся 2 класса МБОУ для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа-интернат».
Цель: закрепление полученных навыков, создание условий для сплочения детского коллектива.
Задачи:
Актуализировать полученные ранее знания и навыки;
Снимать психоэмоциональное напряжение;
Развивать мелкую и крупную моторику;
Учить работать со схемой и алгоритмом.
Время проведения: 30 минут.
Требования к организации пространственно-предметной среды:
кабинет, пригодный в качестве игровой аудитории;
свободно двигающиеся игровые модули.
Минимально необходимые требования к оборудованию:
Наборы мягких блоков: «Пенёчки», развивающие модули «Бочка», «Бревно», «Кольцо с препятствиями»;
Тактильные дорожки;
Математические планшеты, канцелярские резинки;
Набор №1 из набора «Дары Фрёбеля»;
Игровой набор «Блоки Дьенеша»;
Сундук;
Доска с магнитами.
Этап Содержание Время
Знакомство, постановка цели Эй, полундра! Все наверх!!Что за шутки? Что за смех?Мы веселья не выносимЧто хотим – берем, не просим.Спорить с нами, мало толку,Нет преград морскому ВОЛКУ.Знаем клады всех морейВ трюмах разных кораблей.
Добрый день, ребята! Вот такое письмо я получила сегодня утром. Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное путешествие по поиску сокровищ. Много лет назад пират зарыл где-то здесь сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Его отчаянию нет предела, но он прислал нам карту, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
А, что нам нужно взять с собой? (Кубик эмоций, дружбу).
2 мин.
Основной этап - Отправляемся в путешествие. Давайте посмотрим карту. Куда мы отправляемся?
Упражнение: «Тактильные дорожки»
Пройдем по дорожкам, кочкам. Что чувствуете?
А на пути у нас овраг.
Упражнение «Построй мост».
Внимательно посмотрите на свои канаты, установите закономерность и сделайте канаты для моста.(«Установи закономерность» с использованием набора «Дары Фрёбеля»).
Вот мы и перебрались через овраг. А перед нами уже вырастают горы и лес.
Упражнение «Преодолей препятствия».
Давайте возьмемся за ручки и пройдем через горы (мягкие модули «Пенечки»), а теперь проберемся через чащу (мягкие модули «Бревно», «Кольцо с препятствиями»).
Упражнение «Снег»
- Ребята, а вам не кажется, что за нами может кто-то гнаться? Что может нам помочь замести следы? (ответы детей) Какое сейчас время года?
Отгадайте загадку:
Хлопья белые летят,Тихо падают, кружат.Стало всё кругом бело.Чем дорожки замело?
Упражнение «Снежинка»
- Сделайте на математических планшетах «Снежинку».
Что-то мы немного устали. На пути у нас озеро («Сухой бассейн»)
Упражнения в «сухом бассейне».
«Быстрые ножки». Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.
«Рыбки». Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.
«Ловкие ноги». Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.Усложнение: поднимать шарики определенного цвета или указанное количество шариков.
- А что у нас дальше на пути? Сокровища. Что же спрятал пират в своем сундуке? Чтобы узнать, мы должны разгадать схему. Но прежде чем ее разгадывать, вспомните, по каким признакам мы делим наши фигуры? (по цвету, форме, размеру, ширине)
Упражнение «Найди сокровище»
В парах дети, пользуясь схемами ищут загаданные фигуры («Блоки Дьенеша»).
По какой дорожке мы пойдем к сундуку с сокровищами? Посмотрите на дорожки! Выберите дорожку, пользуясь подсказкой пирата. (выбирают дорожку из мягкого конструктора).
Упражнение «Бочка»
-Что то устали наши ноги. Может до сундука покатимся? (дети везут друг друга в мягком модуле «Бочка») 25 мин.
Рефлексия, подведение итогов Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы были? Что делали?
Выберите на нашем кубике то настроение, с которым вы заканчиваете путешествие.
- Ой, совсем забыла! Что же в нашем сундуке? Давайте посмотрим? 3 мин.