ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ ДОМА НАД СЛОГОВЫМ АНАЛИЗОМ МНОГОСЛОЖНЫХ СЛОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО РАБОТЕ ДОМА НАД СЛОГОВЫМ АНАЛИЗОМ МНОГОСЛОЖНЫХ СЛОВ

Если ваш ребенок плохо выговаривает, «коверкает» длинные слова или слова со стечением согласных (например: велосипедист – велосепист, тротуар – тартуар, аквариум – авкариум и т.д.), вы должны помочь ему преодолеть эти трудности!
Ниже приведены этапы работы с такими словами. Не забывайте выполнять данные задания с ребенком ежедневно по 5-15 мин.
Рекомендации логопеда по работе со сложными словами:
Слова проговариваются по слогам. Медленно. Сначала это делает взрослый.
Затем ребенок и взрослый медленно по слогам повторяют это слово вместе (в это время можно хлопать в ладоши, загибать пальцы, маршировать, выкладывать палочки и т.д., чтобы ребенок понимал, сколько слогов в этом слове и не пропускал их)
Далее ребенок пытается повторить это слово самостоятельно, также медленно и выполняя какое-то действие. Если не получается, возвращаемся к пункту 2.
После 3 этапа можно пытаться повторить слово быстрее.
Внимание! Не забывайте верно дели
·ть слова на слоги по правилу: «Сколько в слове гласных столько и слогов». В каждом слоге должна быть одна гласная. Гласных в русском языке всего 10: а, я, о, ё, у, ю, ы, и, э, е.
Примеры слов:
Бу-тер-брод, спек-такль, те-че-ни-е, ве-ло-си-пе-дист, фей-ер-верк, во-до-про-вод-чик, аль-ба-трос, звез-до-чёт, из-бен-ка, клюк-ва, ин-стру-мент, ди-рек-тор, верб-люд, сти-хо-тво-ре-ни-е, ре-гу-ли-ров-щик, ар-хи-тек-тор, сквор-чо-нок, дрес-си-ров-щик, экс-ка-ва-тор-щик, фут-бо-лист, мо-то-цик-лист, конт-ро-лёр, про-сто-ква-ша, кос-мо-навт, би-бли-о-те-ка, ак-ва-ри-ум, ско-во-ро-да, вер-то-лёт, буль-до-зер, мед-ве-жо-нок, тран-спорт, де-мон-стра-ци-я, марш-рут, бом-бар-ди-ров-щик, по-до-де-яль-ник, чер-теж-ник, ска-фандр, у-кра-ше-ни-е, та-бу-рет-ка, шлаг-ба-ум, па-рик-ма-хер, вер-ми-шель, тро-ту-ар.
*Неизвестные слова нужно объяснять детям. Просите повторить, что обозначает конкретное слово.

составила учитель-логопед:
Сапегина Е. С.
15