Презентация на тему ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»


Инновационный проект. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ» Бурлакова Ольга Ивановна Учитель младших классов МБОУ СОШ № 3, город-курорт Геленджик Идея инновации система работы учителей начальных классов по патриотическому воспитанию будет способствовать формированию национального самосознания младших школьников Цель – Воспитание патриотизма и национального самосознания у младших школьников на основе развития теоретических знаний в области истории страны, края, малой родины, практических умений и навыков в оценке окружающей среды (на краеведческом материале) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ дать представление о многообразии национальностей Родины; дать представление о многообразии национальностей края; приобщение учащихся к краеведческой, научно-исследовательской работе; повышение мотивации к изучению предмета кубановедение; формирование ключевых компетенций учащихся (учебно-познавательных, коммуникативных, личностных). ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ воспитание чувства любви к своей малой Родине и гордости за Отечество; формирование гражданско – патриотических и нравственных качеств личности школьников на основе краеведческой работы; воспитание бережного отношения к природе; сохранение исторической памяти; воспитание уважения к своему народу, его культуре и духовным традициям АКТУАЛЬНОСТЬ: Современные дети утрачивают связь с прошлым, забывать культуру и традиции своего народа. В связи с этим возникла потребность в формировании у детей чувства национального самосознания (идентичности). Диагностика Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна? По результатам тестирования можно увидеть, что к 4 классу у детей изменилось отношение к Родине, родному краю, ответы детей уже к 11 годам осознанные и уверенные. НОВИЗНА: использование современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания и воспитания(индивидуальные и групповые проекты, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, фестивали фильмов и ролевые игры) и диагностических методик по оценке качества патриотического воспитания. Система патриотического воспитания *урочная*внеурочная формы деятельности I. модульные уроки уроки музейной педагогики Результат: у учащихся развиваются учебно-познавательные, личностные и коммуникативные компетенции. I. викторины исследовательская деятельность Результат: формирование ключевых компетенций у учащихся, повышение мотивации, практическое значение. пропрпро I. выставка рисунков,конкурс чтецов Школьный сайт Результат: развитие творческого потенциала, размещение материалов и результатов, их обсуждение на сайте, форуме, в газете. Фестиваль презентацийШкольная газета План работы недели кубановедения выставка рисунков « Иллюстрации к быту жителей Кубани»; фестиваль презентаций « Достопримечательности Кубани»; сочинения на тему « Люблю свою малую родину»; экскурсии в школьный и городской краеведческий музей; конкурс чтецов «Кубань родная»; виртуальная экскурсия «Сторона родная»; работа по оформлению этнографического уголка в здании начальной школы. Создание этнографического уголка Цель: создание продукта.План работы:формирование умений и задач.Изучение этнографических особенностей уклада жителей Кубани.Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации )..Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.Работа с родителями. Школьный этнографический уголок» Спасибо за внимание!!!