Проект по экологии Береги нашу планету


Приложение.
Проект
«Экологическое воспитание и развитие младших
школьников – условие формирования
благоприятного вхождения ребенка в
окружающий мир»
Тема проекта: «Экологическое воспитание и развитие младших школьников – условие формирования благоприятного вхождения ребенка в окружающий мир».
Вид проекта: инновационно-исследовательский.
Автор проекта:Орлова Е.А. учитель начальных классов.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители учащихся.
База реализации проекта: МБОУ СОШ №110 г.Ростова – на Дону.
Актуальность темы: актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных технологий экологического образования и воспитания.
Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Проект позволяет не только закрепить на практике теоритические знания учащихся об окружающем мире, но и улучшить качество образовательной среды.
Цель: Способствовать благоприятному вхождению ребенка в окружающий мир, основываясь на знание и опыт, полученные в ходе проекта;
Формирование у детей ответственного отношения к природе;
Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик-педагог-родители.
Задачи проекта:
•Расширить знания детей о растениях и животных.
•Сформировать представление об их значимости.
•Воспитание любви к природе, воспитание наблюдательности и бережного отношения к окружающей среде.
•Воспитание экологической культуры.
•Разработать систему педагогической работы по формированию экологического воспитания и развития младших школьников.
Предполагаемый результат:
•Знания учащихся об окружающем мире и умение применять их в повседневной жизни.
•Осознание детьми уникальности природы, ответственности за деятельность человека.
•Сформируется представление о животном и растительном мире.
•Система педагогической работы в экологическом развитии младших школьников.
Инновационность состоит в том, что разработаны и созданы условия для вовлечения детей и родителей в деятельность и общение, по обогащению представлений об окружающем мире, на основе экологического воспитания и развития.
Механизмы реализации целей и задач проекта: мероприятия проводятся в системе совместной деятельности педагога, детей и родителей в виде бесед, викторин, конкурсов, уроков познавательного цикла, чтением художественной литературы. Родителям предоставляется возможность участия совместно с детьми, в оформлении книжек-малышек, сочинении стихов и загадок на экологическую тему.
Сроки и этапы реализации проекта.
1 этап-подготовительный.
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Изучение эффективного педагогического опыта по экологической работе Картотека опыта
Изучение литературы по теме Анализ литературы
Разработка плана работы с учащимися Годовой план сотрудничества
Выявление сформированности знаний об окружающем мире Диагностика
Подбор художественной литературы Рассказы о природе Е.Чарушина Г.Сладкова и др.
2 этап работы – основной.
Цель: осуществление плана педагогической работы по экологическому развитию младших школьников.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Проведение опытов и исследований Оформление дневников наблюдений и календарей природы
Коллекция зимующих птиц Изготовление книжки – малышки о птицах, с загадками, стихами и рисунками
Птичья столовая Развешивание кормушек и кормление птиц в зимний период
Знакомые незнакомцы Сбор гербария, изготовление поделок, картин из листьев, наблюдение за деревьями круглый год, работа в дневниках наблюдений
Секреты растений Посадка лука, фасоли и гороха, наблюдение и записи в дневниках наблюдений
Секреты пернатых Сбор информации о любимой птице, викторина.
Природа в нашем доме Научится ухаживать за комнатными растениями
3 этап – заключительный.
Цель: подведение итогов.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций Планшет
Создание мультимедийной презентации(демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы») на педагогическом совете Мультимедийная презентация
Приложение.
Проект
«Экологическое воспитание и развитие младших
школьников – условие формирования
благоприятного вхождения ребенка в
окружающий мир»
Тема проекта: «Экологическое воспитание и развитие младших школьников – условие формирования благоприятного вхождения ребенка в окружающий мир».
Вид проекта: инновационно-исследовательский.
Автор проекта :Орлова Е.А. учитель начальных классов.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители учащихся.
База реализации проекта: МБОУ СОШ №110 г.Ростова – на Дону.
Актуальность темы: актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных технологий экологического образования и воспитания.
Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Проект позволяет не только закрепить на практике теоритические знания учащихся об окружающем мире, но и улучшить качество образовательной среды.
Цель: Способствовать благоприятному вхождению ребенка в окружающий мир, основываясь на знание и опыт, полученные в ходе проекта;
Формирование у детей ответственного отношения к природе;
Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик-педагог-родители.
Задачи проекта:
•Расширить знания детей о растениях и животных.
•Сформировать представление об их значимости.
•Воспитание любви к природе, воспитание наблюдательности и бережного отношения к окружающей среде.
•Воспитание экологической культуры.
•Разработать систему педагогической работы по формированию экологического воспитания и развития младших школьников.
Предполагаемый результат:
•Знания учащихся об окружающем мире и умение применять их в повседневной жизни.
•Осознание детьми уникальности природы, ответственности за деятельность человека.
•Сформируется представление о животном и растительном мире.
•Система педагогической работы в экологическом развитии младших школьников.
Инновационность состоит в том, что разработаны и созданы условия для вовлечения детей и родителей в деятельность и общение, по обогащению представлений об окружающем мире, на основе экологического воспитания и развития.
Механизмы реализации целей и задач проекта: мероприятия проводятся в системе совместной деятельности педагога, детей и родителей в виде бесед, викторин, конкурсов, уроков познавательного цикла, чтением художественной литературы. Родителям предоставляется возможность участия совместно с детьми, в оформлении книжек-малышек, сочинении стихов и загадок на экологическую тему.
Сроки и этапы реализации проекта.
1 этап-подготовительный.
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Изучение эффективного педагогического опыта по экологической работе Картотека опыта
Изучение литературы по теме Анализ литературы
Разработка плана работы с учащимися Годовой план сотрудничества
Выявление сформированности знаний об окружающем мире Диагностика
Подбор художественной литературы Рассказы о природе Е.Чарушина ,Г.Сладкова и др.
2 этап работы – основной.
Цель: осуществление плана педагогической работы по экологическому развитию младших школьников.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Проведение опытов и исследований Оформление дневников наблюдений и календарей природы
Коллекция зимующих птиц Изготовление книжки – малышки о птицах, с загадками, стихами и рисунками
Птичья столовая Развешивание кормушек и кормление птиц в зимний период
Знакомые незнакомцы Сбор гербария, изготовление поделок, картин из листьев, наблюдение за деревьями круглый год, работа в дневниках наблюдений
Секреты растений Посадка лука, фасоли и гороха, наблюдение и записи в дневниках наблюдений
Секреты пернатых Сбор информации о любимой птице, викторина.
Природа в нашем доме Научится ухаживать за комнатными растениями
3 этап – заключительный.
Цель: подведение итогов.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций Планшет
Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы») на педагогическом совете Мультимедийная презентация