Урок по изо 2 класс Цветы нашей Родины


Урок изобразительного искусства 2 класс
Тема: «Цветы нашей Родины»- рисование с натуры простых по
форме цветов.
Цель: формировать умение видеть и представлять основную форму, ее особенности, характерные детали и цвета; совершенствовать приемы работы акварелью (сразу кистью, без наметки карандашом)
Оборудование : предметы с изображением цветов, детские рисунки с изображением весенних цветов.
Ход урока:
Орг. момент
Вводная беседа
- Сегодня мы будем работать над очень интересной темой, а над какой вы мне скажите сами.
Что привлекло ваше внимание на столе?
Как называются эти цветы?
Какие цветы еще вы знаете?
В какое время года они появляются?
Как сейчас выглядят леса, скверы, луга, лесные поляны?
- Тема нашего урока «Цветы нашей Родины». Много поэтов и писателей воспевают красоту нашей природы.
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда ни взглянешь,
Все вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом отлиты
Темные листы.
- Создано много песен о цветах: скромных, незатейливых луговых цветах, о роскошной розе, и о гордой гвоздике, о всеми любимой ромашке, и о звенящем в лесной глуши ландыше.
- Множество цветов окружает нас, они украшают природу, быт человека, радуют глаз, поднимают настроение. Цветы являются символом радости.
Мы цветы в саду сажаем
Их из лейки поливаем
Астры, лилии, тюльпаны
И…
- А вот какие еще цветы поливают ребята, вы мне сейчас ответите.
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое?(ромашка)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки (одуванчик)
Солнце жжет мою макушку-
Хочет сделать погремушку (мак)
- Очень часто художники изображают цветы в своих картинах. Цветы используются для оформления праздничных открыток, для оформления коробок шоколадных конфет, для росписи посуды, одежды, сумок, для украшения выставочных залов, театров, вокзалов и других мест.
- Но если мы не будем к цветам бережно относиться, то все в нашей жизни станет мрачным и не красивым.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все : и ты и я-
Если мы сорвем цветы
То окажутся кусты
И деревья, и кусты
И не будет красоты
И не будет доброты.
Если только я и ты-
Если мы сорвем цветы…
Объяснение учебного задания
- Гостями нашего урока будут весенние цветы.
- Какие цветы вы видите?
- Рассмотрите внимательно этот цветок.
- Какого он цвета?
- Длинный он или короткий?
- Сколько лепестков?
- итак «Тюльпан большой, цветок красный, на длинной ножке, лист длинный широкий. Тюльпан почти не пахнет»
- А теперь, посмотрите, в каком порядке выполняется рисунок с изображением тюльпана (сразу красками).
- В начале, используем светлые тона, намечаем направления стебля, форма цветка.
- После как просохнет надо положить более темные оттенки цвета и концом кисти прописать детали цветка.
4. Самостоятельная работа
( в течении работы, провести физкультминутку)
Наши нежные цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Выставка лучших работ
Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что вы узнали нового?