Итоговое занятие для будущих первоклассников


HYPERLINK "http://prostatitusnet.ru/studentu/raznye-materialy/itogovoe-zanyatie-v-podgotovitelnoi-gruppe-po-razvitiyu-rechi-masha-ide-t-v-shkolu/" \o "Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Маша идёт в школу" Итоговое занятие по развитию речи«Маша идёт в школу».Итоговое открытое занятие по развитию речив школе будущих первоклассников.
Цель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
1).Воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи)
2).Развитие связной речи
3).Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов)
4).Формирование познавательного интереса, творческих способностей.
5).Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму)
6). Создание эмоционального настроения, развитие умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.
Оборудование:Презентация по теме “Маша идёт в школу”, рисунок Маши, аудиозапись, картина «Звери в лесу», рисунки на школьную тему, мячик, альбомы, цветные карандаши, шаблоны книги, пенала, карандаша.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия:
1.Актулизация знаний, определение темы занятия.
– Добрый день, ребята!
. К нам в гости прийдёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите из какого она мультфильма.(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели?
1 слайд.
– А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
- Скажите ,пожалуйста, где такая любознательная девочка может узнать много интересного, сможет показать свои таланты и найти новых друзей? ( В школе)
-А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”
2 слайд..2. Основная часть.
1) – И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. Отгадайте загадки:
3 слайд.
1.То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей- ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?...( тетрадь)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
3.Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь ..( линейка).
4.Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…(Пенал)
5.Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (книга)
- Как можно назвать группу этих предметов? ( Школьные принадлежности)
- Что вы посоветуете ещё положить Маше в портфель и зачем?
( Составление предложений)
2)– Взяла Маша портфель и отправилась к Мишке, чтобы он подсказал, то в школе делать надо . А дорога шла через леса, через поля…Всем, кого встретила, Маша рассказывала, что скоро пойдёт учиться в школу. Посмотрите на картину леса, расскажите, с кем встретилась Маша. (Дети составляют предложения.)
- Лесные жители решили проверить готовность Маши к занятиям и задали ей хитрые вопросы«Что лишнее?».
4, 5,6 слайды.
- Молодцы! Маша тоже легко справилась и пошла дальше.
7 слайд.
3) – Пришла она к Мишке, всё рассказала. Он обрадовался, что Маша стала такая умная и благоразумная и с удовольствием согласился ей помочь. А ведь в школе надо соблюдать правила.
8 слайд.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит - нужно встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
4) – Загрустила Маша. Как всё строго! Что и отдохнуть нельзя? Как вы думаете, ребята, что надо сделать Маше?
Фикультминутка.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
5) А Миша дальше продолжает спрашивать Машу.
а)- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Покажите пальчиками.
Ярко светитсолнце. (3) Поют птички.(2) Облака плывут по небу. (4)
б) – Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков). Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Шуба, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
Рукавица, гора, жара, радуга, жираф, парад, радость.
Ливень, липа, лёд, лист, олень, мотылёк, поляна.
– На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
- Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Учитель говорит твёрдый звук конкретному ребёнку, тот говорит мягкий звук.)
в) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
(Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…)
9 слайд.
6) –Упало у Маши настроение. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь.. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Вы знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой – хороший
Тёмный – светлый
Храбрый – трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный – горячий и т. д.
7).– Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Нам надо помочь Маше выполнить его.
10 слайд.
- Перед вами шаблоны книги, пенала и карандаша. Положите альбом горизонтально. Обведите, пожалуйста, в левом верхнем углу шаблон книги. Заштрихуйте по образцу слева направо странички. Найдите правый нижний угол и обведите шаблон карандаша, заштрихуйте наклонно . Посередине расположите шаблон пенала, который заштрихуйте сверху вниз.
3. Заключительная часть
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? Молодцы, что вы помогли Маше со всеми заданиями справиться. А какие задания вам понравились больше всего? Получился у нас фильм?
11 слайд.
С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки. До встречи в школе!