План самообразования учителя начальных классов


Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»
План самообразования
Паули Веры Петровны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
2010 – 2015 уч. год
Тема: «Разработка образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС и опыт её реализации»»
Цель: повышение качества образования учащихся начальной школы.
Научно-теоретическая подготовка:
изучение Федерального государственного образовательного стандарта;
изучение «Примерных программ по учебным предметам». Москва «Просвещение» 2010;
Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010;
"О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе" (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999);
"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15);
"Рекомендации по использованию компьютеров в начальной
школе" (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13). http://standart.edu.ru/;
Методическая подготовка:
Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009;
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010;
Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010
Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 г;
Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО.www.vernadsky.dnttm.ru;
Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009;
изучение учебно-методического комплекса учебников по программе «Школа России»;
изучение учебно- методической литературы;
овладение основными формами и методами формирования ИКТ, диагностической работы;
посещение уроков коллег и учителей ММО, мероприятий в рамках районных МО;
применение и использование компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности;
изучение потребности заказчиков образовательного учреждения;
Мониторинг сформированности ИКТ-компетентности обучающихся:
обмен опытом работы на ММО и районном МО;
проведение открытого урока в рамках школьного МО;
подготовка выставки и отчета по теме самообразования на педагогическом совете школы.
Источник самообразования:
ФГОС;
Журнал «Начальная школа»;
Семинары, конференции, ММО, МО;
Мастер-классы;
Курсы повышения квалификации;
Посещение уроков педагогов ММО. МО;
Изучение педагогических инноваций, технологий.
Результат самообразования:
Повышение качества преподавания;
Участие в творческой группе учителей начальных классов МБОУ «Берёзовская СОШ»;
Участие в работе сайта www.prosholu.ru;
Участие в краевых конкурсах;
Участие в конференциях МО, РМО;
Обобщение опыта.
Участие в вебинарахРабота на сайте Учительский сайт

Перспективный план
№ п/п Задачи и направления работы Способы достижения Сроки
Работа с научно-теоретическими документами: (раздел № 1) изучение Федерального государственного образовательного стандарта;
изучение «Примерных программ по учебным предметам». Москва «Просвещение» 2010;
Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010;
"О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе" (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999);
"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15);
"Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе" (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13). http://standart.edu.ru/;
составление плана;
посещение уроков учителей август
2010
Методическая подготовка (раздел № 2) Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009;
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя.
Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение»
Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение»
Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образованияМИОО.www.vernadsky.dnttm.ru;
Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой.
изучение учебно-методического комплекса учебников по программе «Школа России»;
изучение учебно- методической литературы;
овладение основными формами и методами формирования ИКТ, диагностической работы;
посещение уроков коллег и учителей ММО, мероприятий в рамках районных МО;
применение и использование компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности;
изучение потребности заказчиков образовательного учреждения; октябрь
2010г.
Работа по составлению рабочих программ к учебно-методическому комплексу «Школа России» Изучить примерные программы начального общего образования, авторские программы «Школа России»;
изучение учебно-методического комплекса учебников по программе «Школа России»;
изучение учебно- методической литературы;
"Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе";
Планируемые результаты начального общего образования. август
2011г.
Планирование работы с сильными и слабоуспевающими учащимися. Составление плана, проведение индивидуальной работы.
Работа над технологиями ИКТ (Технология письменных коммуникаций, компьютерного диктанта, клавиатурного ввода, создания и редактирования текста и др.) октябрь
2011г.
Изучение ж. «Начальная школа» ознакомление со статьями журнала, с методическими разработками учителей новаторов. постоянно
Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», г. Барнаул, 2012 год (72 часа).
«Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях введения нового стандарта начального общего образования» 1 раз в 5 лет
(июнь 2012г.)
Изучение методики ИКТ-компетенций младших школьников. знакомство с новейшими методиками, с работами учителей новаторов, изучение научно-методической литературы по теме. постоянно
Освоение компьютерных программ, ЦОР изучение и освоение компьютерных программ, подготовка презентаций постоянно
Планирование работы по проектной деятельности проекты: «Мой бэджик», «Я умею» («Я люблю»), «Мое имя», «Скороговорки» и «Загадки», в течение года 2010-2015
ИКТ во внеурочной деятельности «Юный эколог», «Я и моя семья», «Школа здоровья» в течение года 2010-2015
Участие в творческой группе МБОУ «Берёзовская СОШ» в течение года 2010-2015
Участие в работе сайта www.prosholu.ru; Выставление методических материалов на личную страницу. Знакомство с методическими разработками учителей, участников сайта. постоянно
Принимать активное участие в краевых и районных конкурсах Выступление на районной августовской конференции. август 2010г.
по плану
Принимать участие в работе РМО и МО Подготовка открытого урока (совещание директоров) декабрь 2012г.
Проведение открытого урока для РМО проведение открытого урока (совещание директоров) декабрь
2012 г
Внеурочная деятельность «Юный эколог» проведение открытого занятия для коллег февраль
2014
Внеурочная деятельность «Я и моя семья» проведение открытого занятия для коллег апрель 2014 г.
Выступление на педагогическом совете школы отчет о проделанной работе по теме самообразования май 2015
Портфолио Постоянное пополнение материалами. постоянно
Муниципальное образование Первомайский район Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»
План
самообразования
ТЕМА: «Формирование ИКТ-компетенцийу младших школьников»
2010 -2015 гг.
С. Новокраюшкино2010 год
Обоснование выбора темы самообразования
Одним из основных положений нового стандарта (ФГОС) является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации Стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
Возможности формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе, заложенные в образовательном Стандарте, в соответствии с его структурой, включают требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Проникновение компьютеров в учебный процесс вызвало огромное количество новых форм работы, немыслимых и невозможных при традиционных методиках. Появление специфических электронных учебных пособий, мультимедийных справочников и энциклопедий, возможность организации сетевых коммуникаций в самых разных масштабах, от класса до Internet, создание интерактивных обучающих программ и тренажеров - все это вместе открывает перед обучающимися такой спектр учебных действий, обращение к которому полностью видоизменяет лицо учебного процесса. Также значительно выглядят изменения и в формах работы учителя - компьютер в состоянии полностью изменить структуру и методы его личной работы вне урока (самосовершенствование, накопление и систематизация информации, подготовка к урокам и т.д.) и непосредственно на уроке. Все это вместе дает основания утверждать, что в настоящее время все мы присутствуем при рождении принципиально новых систем обучения, систем, основанных на последовательном, всеохватывающем использовании информационно-компьютерных технологий.
В связи с потребностями современной цивилизации, формированием УУД, заложенных в Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и исходя из актуальности проблем особое внимание для меня, как и для других участников образовательного процесса (учителя, дети, родители) заслуживает тема «Формирование ИКТ-компетентности у младших школьников». Считаю необходимым для себя подробное изучение данного материала: «Формирование ИКТ-компетентности у младших школьников», а также, что каждый учитель должен владеть информационно – коммуникационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования учебно – воспитательного процесса.
Использование ИКТ -  это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.