Формы работы по формированию культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста


lefttop00Формы работы по формированию культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Особая роль в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста принадлежит игровым формам: дидактическим играм, играм-упражнениям, играм-занятиям.
rightcenter00 В дидактических играх, используется кукла, позволяющая детям легче усвоить приемы одевания, раздевания, кормления. («Оденем куклу на прогулку», «Уложи куклу спать», «Накорми куклу обедом» и т.п)
Широко применяются настольно-печатные («Что такое хорошо, что такое плохо», «Что чем едят») и словесные игры («Кто больше знает приветствий»). Проведение таких игр, как «Правила гигиены», «Вымоем куклу», позволяет сообщить детям сведения о знании культурно гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня.
Игры –упражнения помогают детям воспроизводить одну и ту же операцию, входящую в состав того или иного культурно гигиенического навыка, при сохранении устойчивого интереса к ее выполнению. Например, в игре-упражнении «Кукла Катя простудилась» детям показывают способы правильного пользования носовым платком.
lefttop00 Игры упражнения направлены на многократное повторение в различных режимных процессах таких действий, как одевание, причесывание, умывание и т.д. Игры упражнения базируются на принципе «от простого к сложному», то есть постепенно задания в игровых упражнениях усложняются, дошкольникам демонстрируется действия в комплексе.
rightcenter00 Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников используют сюжетно-ролевые игры, игры- инсценировки, которые помогают воспитателю закрепить культурно-гигиенические навыки каждого ребенка. При этом берут в основу литературные сюжеты таких произведений, как «Мойдодыр», «Федорино горе», на основе которых разыгрываются сценки.
leftbottom00Игры занятия направлены на развитие и совершенствование наиболее трудных гигиенических умений и навыков. Первая часть занятия включает отработку элементарных правил самоорганизации: опрятный внешний вид, культурное поведение за столом и др. Вторая часть предполагает активизацию мыслительных операций, самонаблюдение и самоанализ (например, «Чистые руки», «Здоровые зубы», «Внешний вид», «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Подбери посуду для куклы»).