План конспект урока алгебры Ограниченность функции

Раздел. Свойства функции
Тема урока:
Ограниченность функции
Школа: школа-лицей № 60

Дата: 4.10.2015
ФИО учителя: Иманашева А.М.

Класс 10 «ХБ»
Количество присутствующих:___

Количество
отсутствующих:__

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Учащиеся смогут определять ограниченность (неограниченность), нули функции и промежутки знакопостоянства, применять свойства функции при решении задач

Цели обучения





Все учащиеся смогут:


- дать определение ограниченной (неограниченной) функции, нулям функции, промежуткам знакопостоянства


Большинство учащихся будут уметь:


-определять ограниченность, нули функции и промежутки знакопостоянства, заданной аналитически и графически


Некоторые учащиеся смогут:


- построить график, используя изученные свойства

Языковая цель











Учащиеся могут
Обосновать, почему функция является ограниченной (неограниченной), могут дать определения ограниченности, могут объяснить, как находятся нули функции и промежутки знакопостоянства.
Ключевые слова и фразы

Ограниченная и неограниченная функция.
Нули функции. Промежутки знакопостоянства.

Функция ограниченна если.
Функция неограниченна если.
Для нахождения нулей функции и промежутков знакопостоянства необходимо.

Стиль языка, подходящей для диалога

Какая функция называется ограниченной (неограниченной)?
Что такое нули функции, промежутки знакопостоянства?



Предыдущее обучение
Функция, область определения, область значения, способы задания функции, четная (нечетная) функция, ФОВ.




План

Планируемые сроки

Планируемые действия
Ресурсы











Начало урока
(5мин)















Этап организации (3 мин)
Приветствие учащихся, работа по классному журналу.
ГР. Стратегия «Смайлики».Ученики рисуют смайлики на стикерах для выражения уровня их комфортности по отношению к уроку
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ГР. Стратегия «Одинаковый цвет». Учащимся раздаются цветные квадраты, вырезанные из бумаги. Необходимо объединиться в группы по цветам.
Этап целеполагания (2мин)

ГР. Стратегия «Собери слово». Группам необходимо собрать слово ОГРАНИЧЕННОСТЬ.

Как вы думаете, о чем может пойти речь на уроке?
Какова цель урока?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства функций, а именно ограниченность функций. Тема урока «Ограниченность функции».




Стикеры












Цветные квадраты







Пазлы














Середина урока

(35мин)





















Этап актуализации (2мин)

ПР-ГР. Стратегия «Корзина». Необходимо ответить на следующие вопросы (ученики обсуждают вопросы в паре, затем учитель опрашивает фронтально):
- дайте определение функции?
- что такое область определения?
-что такое область значения?

Этап исследования темы
(10 мин)

ИР-ГР. Стратегия «Исследуй тему». Учащимся предлагается индивидуально изучить ресурс и ответить на вопросы:
Какая функция называется ограниченной?
Что такое нули функции и что такое промежутки знакопостоянства функции?

Затем предлагается обсудить в группе и создать общий кластер по вопросам. Далее презентация работ группами. (На графике необходимо указать нули, промежутки знакопостоянства, ограниченность).
Формативное оценивание через наблюдение, вопросы выступающим, учитель заполняет оценочный лист (приложение 3) и просит каждого оценить себя в групповой работе. Стратегия «Сэндвич».

Этап закрепления
(10мин)

ИР-ПР. Стратегия «Задания для закрепления»
Первичное закрепление. Предлагается индивидуальная работа (приложение 1). Затем ученики обмениваются заданиями и обсуждают решение вместе
· с учителем. С помощью интерактивной доски ученики демонстрируют решения, учитель комментирует, задает вопросы, поощряет.
Формативное оценивание – разбираются непонятные моменты в решении, происходит обсуждение. Учитель заполняет оценочный лист по результатам парной работы и просит учеников оценить работу соседа.
(13мин)

ИР: Стратегия «Задачи по уровням. Дифференцированные задания (приложение 2). Решение задач демонстрируется на интерактивной доске. Учитель оценивает работу учащихся и просит поставить оценку за выполненную работу в оценочном листе. Оценивание производится учителем в конце урока по результатам индивидуальной работы.
сс

Конец урока
(5мин)









Домашнее задание (1мин)
Постройте график, определите четность либо нечетность, ограниченность, нули функции и промежутки знакопостоянства
у = х2-2
Этап рефлексии
(2мин)

Стратегия «Вопросы на стикерах»

- Что сегодня я изучил?
- Что мне было выполнить легко?
- Что мне было выполнить сложным?
- Что бы вы хотели изменить в уроке?

Оценивания (2мин)

Суммативное оценивание – оценивание производится учителем в конце урока по результатам индивидуальной работы.

Формативное оценивание через наблюдение, комментирование, вопросы, оценочный лист. Стратегия «Сэндвич»



Интерактивная доска






стикеры

Дополнительная информация:

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи соблюдение СанПиН икт компетентность Связи с ценностями

Я планирую поощрять, подбадривать, комментировать, задавать вопросы. Для способных учеников необходимо подготовить более сложные и интересные задания.
Уровень усвоения материала планирую проверить с помощью дифференцированных заданий.










рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?

















итоговая оценка

Какие два аспекта урока прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?












1.


2.






Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
















1.


2.



Что я узнала об учениках в целом или отдельных лицах?






























Приложение 1

1)Дан график функции. Найти
Нули функции
Промежутки знакопостоянства
Определить ограниченность функции.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

2)Найдите нули функции и интервалы знакопостоянства, заданной аналитически
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Приложение 2

Задание

D(f) = [-4;10]
E(f)=[-2;5]
Нули функции -3,0,3,6,9
Значения положительны (-4,-3) U (0,3) U (5,9)
Значения отрицательны (-3,0) U (3,5) U (9,10)

Для всех
Как вы понимаете задание, что необходимо найти? (устно)

Для большинства
Укажите ограниченность, нули функции и промежутки знакопостоянства

Для некоторых
Постройте график функции по условиям задачи






Приложение 3


Оценочный лист


Класс______ Ф.И.___________

Задание
Самооценка
Оценка учителя
Итоговая оценка

Исследование темы




Решение задач в паре





Решение задач по уровням





15