«Система оценивания достижений метапредметных результатов на уроке английского языка через здоровьесберегающие технологии»


«Система оценивания достижений метапредметных результатов на уроке английского языка через здоровьесберегающие технологии» Актуальность исследованияВведение новых ФГОС начального общего образования создало основания для введения новой системы оценки образовательных результатов обучающихся, которые бы соответствовали новым современных нормативным требованиям.«Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, которая должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования» (ФГОС НО)сохранение здоровья школьников определяется условиями организации школьной среды, то применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий становится актуальным. Предмет исследования :содержание и организация системы оценивания достижений метапредметных результатов на уроках английского языка у учащихся 4 классов.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: качественная и количественная оценка деятельности учащихся в начальной школе. Цель и гипотеза исследованияЦель: разработка и практическая апробация системы оценивания достижений метапредметных результатов на уроках английского языка через здоровьесберегающие технологии.Гипотеза: система оценивания на уроках английского языка в начальной школе будет действенной, если:-объектом оценки будут выступать метапредметные результаты обучения;-система оценивания направлена на формирование самостоятельности младших школьников в оценке своего труда и труда одноклассников;-система оценивания будет построена на основах здоровьесберегающих технологий. Задачи исследованияДля достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:Проанализировать теоретические подходы к системе оценивания достижений в условиях ФГОС второго поколения.Определить понятие и подходы к реализации здоровьесберегающих технологий.Проанализировать опыт использования системы оценивания деятельности обучающихся на уроках «английского языка» в начальной школе.Провести опытно-экспериментальную работу по оцениванию достижений метапредметных результатов на уроке английского языка через здоровьсберегающие технологии Формы оценки метапредметных результатовОсновным объектом оценки метапредметных результатов выступают сформированность у младших школьников регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действийПервой формой оценки метапредметных результатов могут выступать специально сконструированные диагностические задачи, которые позволяют оценить конкретные универсальные учебные действия. Второй формой оценки достижений метапредметных результатов могут служить учебные или учебно-практические задачи учебных предметов. Третьей формой оценки метапредметных результатов могут являться комплексные задания на межпредметной основе. Например, выполнение заданий, которые требуют навыки работы с информацией. Метапредметные результаты могут быть оценены через психологические тесты, портфолио, самооценивание, творческие работы, тесты и т.д. Здоровьесберегающие технологии«Здоровьесберегающие технологи «это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни».Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления по формированию, сохранению и укреплению здоровья школьников.Из здоровьесберегающих технологий нами были выбраны: снятие эмоционального напряжения на уроках, создание благоприятного психологического климата на уроке. Созданию благоприятных психологических условий способствовала самооценка детьми собственных работ и работ своих товарищей. Особенности разработанной системы оценивания Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.Разработаны критерии оценки метапредметных результатов на уроках английского языка.Оценка метапредметных результатов достижений учащихся на уроках английского языка осуществляется на основе сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий при выполнении различных видов творческих работ младших школьников.Использование здоровьесберегающих технологий: снятие эмоционального напряжения и создание благоприятного климата на уроке, осуществляется введением в процесс урока игровых моментов, физкультминуток на английском языке и применением самооценки младших школьников.Применение самооценки младшими школьниками творческих работ позволяет создать благоприятный психологический климат на уроке английского языка, позволяет формировать универсальные учебных действия в процессе выполнения творческих заданий Организационно-педагогические условия применения системы оценивания: понимание и принятие младшими школьниками критериев оценивания творческих работ, разработанные критерии оценивания творческих работ младших школьников на уроках английского языка, диалог с детьми при выработке критериев оценки творческих работ школьников, формирование самооценки у младших школьников в процессе выполнения творческих работ младших школьников, формирование универсальных учебных действий в ходе выполнения творческих заданий. Разработанная система оценивания творческих работ ( мини-проектов) Критерии оценивания мини-проектаПеревод бальных критериев в оценку.1) Соответствует заданной теме - 1 балл.Теме проекта не соответствует - 0 баллов.2) Грамотное написание слов на английском языке - 1 балл.Наличие грамматических ошибок в тексте - 0 баллов.3) Логичное изложение материала - 1 балл.Нарушена логика изложения материала- 0 баллов.4) Аккуратность оформления проекта - 1 балл.Проект выполнен не аккуратно - 0 баллов.5) Творческий подход в оформлении -1 баллВыполнение проекта по образцу - 1 балл6) Эмоциональность в представлении проекта - 1 баллОтсутствие эмоциональности при представлении проекта - 0 баллов.7) Грамотное оформление презентации проекта (отсутствие грамматических и фонетических ошибок) -1 балл.Ошибки в презентации проекта (грамматические и фонетические) - 0 баллов.7-6 баллов –«5» 5-3 балла - «4»2-1 баллов «3». Динамика сформированности познавательных универсальных учебных действий Динамика сформированности регулятивных универсальных учебных действий Динамика сформированности коммуникативных универсальных учебных действий БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!