Система оценки достижений планируемых результатов в основной школе (11 класс)


Выполнила преподаватель информатики и ИКТМБОУ гимназии № 103г. Минеральные ВодыПолозова Г.И. ФГОС новые результаты новые требования к подготовке учителя новые средства обучения новая цельобразования новые технологии обучения новоесодержание образования новые технологии оценивания ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Результаты освоения образовательной программы РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ= «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом) Оценка предметных результатов * Уровневый подход в оценке предметных результатов Уровни достижения предметных результатов Характеристика уровней Отметка Высокий Усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также кругозор, широта (или избирательности) интересов. Отличаются полнотой освоения планируемых результатов, уровнем овладения УД и сформированностью интересов. Повышенный Базовый Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достаточный для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Пониженный Отсутствие систематической базовой подготовки Низкий Отдельные фрагментарные знания по предмету O. УРОВЕНЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (низкий)Ученикприсутствует на уроке, все видит, слушаеттолько представляет, но рассказать еще не может I. ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ (пониженный)Ученикузнает и называет объекты и явлениявыделяет их среди однородных или разнородныхдает определение по памятиВ основе этого уровня - запоминание II. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (базовый)Учениквыделяет составные части объектов, этапы процесса (анализ)сравнивает по частям объекты или явления (сравнение)устанавливает аналогии и ассоциации. На их основе приводит свои примеры III. ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (повышенный)Учениквыделяет существенные и несущественные признаки объектов или явлений, различает ихустанавливает причины и следствияпрогнозирует изменение процесса в измененных условияхпытается дать свое определение, указав существенные признаки IV. ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ (высокий)В готовом виде дать ученику нельзя, можно создать условия для его формированияРебенка необходимо освободить от «рамок правильности» Специальные вопросы (0-1) Кто это ?Что это ?Дай определение по памятиВыдели…Выпиши.. Специальные вопросы (2) Из чего состоит?Как происходит?На что похоже?Опиши…Сравни… Специальные вопросы (3) От чего зависит?Почему?Что произойдет, если?Выдели главноеДай свое определение Специальные вопросы(4) Изобрази, как ты понимаешь (разными способами) ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ Разработаны по теме : «ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА» Базовый уровень - решение простейших задач Арифметическо-логическое устройство Устройство компьютера – процессор, производящий обработку информации, может быть собран из базовых логических элементов. Базовые логические элементы: Логический ИЛогический ИЛИЛогический НЕ И 0 0 1 1 Значение функции 0 0 0 1 Вход А Выход F 0 1 0 1 Вход B ИЛИ 0 0 1 1 0 1 1 1 Вход А Выход F 0 1 0 1 Вход B НЕ 0 1 1 0 Вход А Выход F НЕ НЕ И И А В 1 F=1? A = 1, B = 1 A= 0, B = 1 A = 1, B = 0 A= 0, B = 0 ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬУчениквыделяет существенные и несущественные признаки объектов или явлений, различает ихустанавливает причины и следствияпрогнозирует изменение процесса в измененных условияхпытается дать свое определение, указав существенные признакииспользует метапредметные знания Задание для 4 уровня оценка - хорошо ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ в готовом виде дать ученику нельзя, можно создать условия для его формирования ученика необходимо освободить от «рамок правильности» позволить изобрести «велосипед» Задание для 5 уровня оценка - отлично И ИЛИ НЕ И А В А&B АB ¬(А&B) А&B S ИЛИ ИЛИ НЕ НЕ S (1) 1 0 1 0 R 1 0 Q Участвовал в открытии нового Справился с затруднением Выполнял правила поведения Выполнял правила работы в паре, группе. Все получилось (с/р) Надо тренироваться СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В презентации использованы материалы: Батыревой С.Г.научного сотрудника научно-методического центра содержания образованияУчителя начальных классов МОУ СОШ №1 г. Туринска Урвановой Л.В.