Система организации образовательного процесса по повышению качества образования в условиях ФГОС


Система организации образовательного процесса по повышению качества образования в условиях ФГОСШнейдер И.Н., заместитель директора по УВР МАОУ гимназии №83 города Тюмени Образовательные возможности гимназииКружки, секции,муниципальное задание ,социальное партнерствоСистема дополнительного образования:школа искусств кадетская школастудиипредметные практикумылингвистические программы международного обменаМедико-психолого-педагогическое сопровождение:-школа полного дня -ЛФК-стоматологи-питаниеДетский садВариативная часть учебного плана Внеурочная занятость в рамках ФГОС- лингвистические элективные предметные кружки- программа по робототехнике - метапредметы- учебные предметы на английском языке- проектная деятельностьМатериально- техническая база
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ГИМНАЗИИУчебно-воспитательный процесс осуществляли всего 74 педагогических работника. Из них:-директор, 3 заместителя директора по УВР,1 заведующий дошкольным отделением;- 44 учителя - 2 педагога-психолога- 1 педагог-организатор- 1 педагог-библиотекарь- 3 воспитателя (дошкольного отделения)- 20 педагогов дополнительного образования{C4B1156A-380E-4F78-BDF5-A606A8083BF9}Квалификационная категория бюджет (педагоги-предметники)внебюджет (педагоги дополнительного образования)Итого %высшая 3073752%I категория 1642028,5соответствие занимаемой должности4268,5без категории 43710Итого: 541670
Ценностно-целевой уровень Цель состоит в наращивании образовательного и инновационного потенциала гимназии для углубленной подготовки в области гуманитарных дисциплин, особенно лингвистической подготовки, включая развитие инфраструктуры до требуемого уровня, привлечение в качестве партнеров специалистов вузов и носителей языка (в т.ч. в режиме дистанционного обучения), поддержку всех участников образовательного процесса, формирование современной системы управления гимназии. Ключевая идея углубленной лингвистической подготовки заключается в организации освоения иностранных языков как обязательном условии ассимиляции в мировое профессиональное пространство, что позволит участвовать в международных образовательных, научных, профессиональных проектах.
Особенности учебного плана гимназии Предметные областиУчебныепредметы Количество часов5 а,б,вФГОСнеделягодИнвариантная частьФилологияРусский язык5170Литература3102Иностранный язык3102Математика и информатика и ИКТМатематика5170История268Обществознание134География134Биология134Естественно-научные предметыМузыка134Изобразительное искусство134ИскусствоТехнология268Изобразительное искусство134Технология268Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельностиФизическая культура3102Итого 28952Вариативная частьАнглийский язык268Второй иностранный язык (немецкий/французский)268Итого4136Максимально допустимая недельная нагрузка СанПиН 2.4.2.2821-10321088Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *5170
Содержательный уровень Ключевые параметры2012-2013 учебный год2013-2014, 2014-2015учебные годыОбъем учебной нагрузки(основной язык/второй язык) – кол-во часов неделю 1 класс – 0/0 2 – 4 класс – 2/0 5 – 6 класс – 3/1 7 – 8 класс – 3/1 9 класс – 4/1 10 класс – 3/0 11 класс – 3/01 класс – 1/12- 4 класс – 3/15 – 6 класс – 5/37 – 8 класс – 3/1 9 класс – 5/210 класс – 6/211 класс – 3/0 + элективный курс по выбору (ин.яз - 1 час)УМК 1 классы - нет2-4 классы – базовый УМК (2 часа)5-9 класс - базовый УМК (3 часа)9 классы – латынь, риторика (как гимназический компонент) 10-11 классы – базовый УМК (3 часа)1 классы - культорологически ориентированный авторский курс «Традиции стран изучаемого языка (Англия, Германия, Франция)» 2-4 классы – базовый УМК + культорологически ориентированный авторский курс «Традиции стран изучаемого языка (Англия, Германия, Франция)»5-6,9 класс - углубленный УМК (5 часов)10-й класс – профильный УМК (6 часов)11- й класс – базовый УМК (3 часа)Профильное обучение10-й социально-гуманитарный (профильные предметы – обществознание, русский язык)11-й многопрофильный (филологический блок- 9 обучающихся)10-й – филологический профиль (профильные предметы – английский язык, литература + второй язык на базовом уровне)11-й – социально-гуманитарный (профильные предметы – обществознание, русский язык)Внеурочная деятельность по ФГОС нового поколения Не была спланирована деятельность в обозначенном направленииКульторологически ориентированный авторский курс «Традиции стран изучаемого языка: Англия»Live journal (живой журнал)«Традиции стран изучаемого языка: Германия, Франция»
Процессуальный уровень организации образовательного процесса Метапредметный подход как стержневой при выборе технологий:прогнозирование, проектирование, моделирование, педагогическое исследование в ходе работы по повышению профессиональной компетентности педагога; включение курсов по изучению и освоению исследования, проекта, модели в качестве обязательной составляющей в учебную деятельность гимназистов; идеи проблемного и развивающего обучения в ходе организации образовательной деятельности.
Организация внеурочной работы Предметные кружки, клубы , объединения, научно-познавательные, творческие, практико-ориентированные проекты («Философский клуб», «Клуб французской песни», городской практико-ориентированный проект «Я будущий депутат городской думы», гимназические фестивали песен и театральных постановок на иностранных языках, проекты культурологической направленности и др.)Подготовка и участие в научно-познавательных мероприятиях различного уровня (олимпиады, НПК, конкурсы и т.п.) Система дополнительного образованияПроведение лингвистических сессий в Германии, Великобритании, ФранцииОрганизация работы лингвистических школ в каникулярное время
Особенности плана внеурочной деятельности гимназииНаправлениевнеурочнойдеятельностиФорма организацииКлассКоличество часов в неделюСпортивно-оздоровительное Кружок «Занимательная валеология», подвижные игры1-41СоциальноеСоциально-предметная лаборатория «Предмет. Исследование.Модель»1-41Общекультурное «Традиции стран изучаемого языка: Великобритания»1-41«Традиции стран изучаемого языка: Германия»1-41 (по выбору)«Традиции стран изучаемого языка: Франция»ОбщеинтеллектуальноеКружок «Лего-констуирование»11Студия«Лего-моделирование»21Секция «Лего-мастерская»31Предметно-практическая мастерская «Лего-лаборатория»41Духовно-нравственноеСводный хор1Итого6 часов
Внешняя интеграция Ключевые параметры2013-2014, 2014-2015учебные годыПартнерство1. Центр немецкой культуры (организация творческих смен, лингвистических сессий для одаренных детей)Взаимодействие с вузами1. Взаимодействие с педагогами и выпускниками факультета романо-германской филологии в ходе организации практики (ТюмГУ)2. Малый исторический факультет – занятия для старшеклассников (ТюмГУ)3. Профессионально ориентированный курс «Делопроизводство. Кадры. Юриспруденция» (ТюмГУ)3. Организация совместной деятельности по подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам (фрагментарно, на основе личных контактов педагогов и гимназистов)5. Организация совместной исследовательской проектной деятельности гуманитарно-филологического направления Программы международного сотрудничества1. «Schulen: der Zukunft» («Школы – партнеры будущего», углубленное изучение немецкого языка под руководством специалистов института им. Гете, Россия – Германия)2. «Jolly Phonics» (пилотная площадка совместно с британской компанией Jolly Learning по изучению и оценке интерактивного метода обучения английскому языку, Россия - Великобритания)3. Программа сотрудничества с гуманитарными школами Страсбурга, Парижа (Россия – Франция)Взаимодействие с профессиональными сообществами1. Городское сообщество школ социально-гуманитарного направления (в рамках реализации программы «Одаренные дети») – обществознание, право2. Сетевом сообществе «Лига школ» в «РосНано», в т.ч. по гуманитарному и метапредметному направлениям (конкурсы и проекты носят профориентационный и практико-ориентированный характер3. Всероссийское сетевое сообществе «Школа цифрового века»4. Всероссийское сетевое сообщество портала «1 сентября» «Фестиваль педагогических идей»