Программа дополнительного образования Английский для малышей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32
«Аленький цветочек»
Режевского городского округа








Программа
По обучению английскому языку дошкольников
«ГОВОРИМ ПО АНГЛИЙСКИ»













г.Реж
2015

Пояснительная записка
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цели:
Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
Презентация элементарных языковых конструкций.
Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Задачи:
Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Расширение кругозора детей и их общей культуры.
Развитие умений и навыков работы в малых группах по 7 человек, умение работать в команде.
Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;
г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Принципы работы:
Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
Лимитировать речь воспитателя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с исполь
·зованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Занятия с детьми проводятся 1 раза в неделю продолжительностью от 25 до 30 минут. Таким образом, в месяц – 4 занятий; в год – примерно 36 занятия. Обучаются дети 5-7 лет в группе из 7 человек. Формы занятия: групповые и индивидуальные.
Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.
На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета), и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.
После окончания данного уровня дети научатся:
Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let's play). Узнавать буквы английского алфавита.
Оценка получаемых в процессе обучения результатов проводится при помощи:
регулярного скрытого мониторинга на занятиях;
диагностики, при выполнении различных заданий;
выставок;
открытых занятий;
участия в концертах.
Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу
Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах.
Срок реализации программы
Учебная программа на октябрь - июнь 2015-2017 учебный год.

Содержание программы занятий

месяц
№ п/п
Тема занятия
Часы
Дата

Октябрь
1
Приветствие. Hello! Hi! Прощание Goodbye. Bye - bye.
1



2
Фонетическая сказка о язычке




3
Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут What is your name? My name isПесня “Hello”
1



4
Вежливые слова – пожалуйста, извините Договорки. Вежливое слово «Спасибо
1


Ноябрь
5
Цифры. Счет от 1 до 5
1



6
Счет от 6 до 10
1



7
Игра «Сосчитай сколько тебе лет?»
1



8
Разучивание песенки «Let’s count»
1


Декабрь

9
Праздники
1



10
Поздравление с днем рождения. Разучивание песенки Happy birthday to you
1



11
Праздничный стол, подарки
1



12
Праздник новый год
1


Январь
13
Знакомство «Животные»
1



14
Мое любимое животное
1



15
Домашние животные
1



16
Лесные животные
1


Февраль

17
Знакомство с новым материалом «Цвета»
1



18
Игра «Let’s draw”
1



19
Какой твой любимый цвет
1



20
Договорки про цвета
Повторение и закрепление изученного материала
1


Март

21
Моя семья
1



22
Мои любимые: папа, мама, дедушка и бабушка
1



23
Мои братья, сестры и кузены
1



24
Моя семья. Стихотворение “My family” Договорки о семье. Мини-диалоги
1


Апрель

25
Знакомство «Мое тело»
1



26
Песенка “Head and shoulders”
1



27
Какого цвета волосы?
Игра «Покажи свои»
1



28
Сколько пальцев?
1


Май
29
Что я умею делать?
1



30
Я умею. Глаголы движения
1



31
Дни недели
1



32
Обобщающее занятие
1


Июнь
33
Еда
1



34
Мои любимые овощи
1



35
Фрукты
1



36
Игра «Найди фрукт, овощ»
1




Список используемой литературы:

З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011. 
Весёлый английский / Авт.-сост. В.Г.Кулиш. – Д.: Сталкер, 2001.
Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.


15