ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2014-2018 ГОДЫ учителя английского языка


ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ  НА 2014-2018 ГОДЫ
учителя английского языка МКОУ СОШ №5 с. Пашково
Алексеевой Юлии Сергеевны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Источники самообразования. В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать? Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя: Систематический просмотр определенных телепередач Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий  Выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету  Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету Изучение информационно-компьютерных технологий Общение с коллегами в школе, районе  

Цели:
Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
Выявление наиболее эффективных приемов формирования и развития лексико-грамматических навыков у младших школьников посредством игры.
Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Теоретическая подготовка:

№ п/п
Проблема
Мероприятия
Срок

1.
Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.
1. Изучение методической литературы по теме. 2. Изучение опыта работы учителей, работающих с детьми младшего школьного возраста.


2014-2015

2.
Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
1. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения. 2.Изучение методической литературы по возрастной психологии о воображении младших школьников. 3. Изучение литературы о наглядности и игровых приемах в обучении младших школьников.

2014-2018

3.
Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс
1. Изучение рабочих программ по английскому языку, опыта работы учителей. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Прохождение аттестации на квалификационную категорию.
2014-2018


Практическая деятельность:

№ п/п
Проблема
Мероприятия
Срок

1.
Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.
Исследование работы учащихся на уроках английского языка.
Внедрение наглядно-практических методов и игровых приемов для развития лексических и грамматических навыков.
2014-2018

2.
Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
1. Проведение уроков с использованием игровых технологий и наглядно-практических методов. 2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.
 

2014-2018

3.
Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс
1. Выступление на МО по теме: «Роль наглядности и игровых приемов в обучении английскому языку младших школьников»
2. Выступление на МО по теме: «Развитие коммуникативной активности учащихся на уроках английского языка».
3. Разработка методических рекомендаций по теме.
  2014-2016


2015 – 2017


2014 - 2018

Продуктивность деятельности:
№ п/п
Проблема
Мероприятия
Срок

1.
Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.
1. Организация открытых уроков с целью демонстрации инновационных методов работы.
2. Создание раздаточного материала и тестов.
3.Создание методического материала и презентаций по теме.
2014-2017

2.
Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка
1. Участие во всероссийских конкурсах
2.Участие во Всероссийских олимпиадах

2014-2018




4.
Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс
1. Создание рабочей программы по английскому языку, ориентированной на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучаемого.
 
2014-2018


15