Технологическая карта по лепке .Тема : Мяч 2 мл.г .Я/с № 18 Гномик .г. Экибастуз

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Я/сад № 18 «Гномик» г.Экибастуз
Воспитатель :Анисимова Ирина Васильевна
Дата________________
Образовательные области: Творчество. Познание.
Раздел: Лепка
Тема: «Мяч»
Цель: расширить знания о мече, научить из пластилина делать мяч, воспитать аккуратность и делать из пластилина предметы круглой формы.
Оборудование и материалы: раздаточный материал, мяч, плитка, пластилин.
Словарная работа: круглый.
Билингвальный компонент:доп-мяч.
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей


Мотивационно -побудительный
Предлагает встать в круг и сыграть в игру «Кто смелый?».
Воспитатель встают в середину круга и кидает мяч поочереди каждому ребенку. Составляет краткий рассказ по картине.
Билингвальный компонент: доп-мяч.


Ловят мяч и кидают обратно воспитателю. Внимательно слушают рассказ.
Повторяют.


Организационно-поисковой
Задает вопросы:
Словарная работа: круглый.
-Какой формы мяч?
-Какого он цвета?
-Мягкий ли он или твердый?
-Тяжелый или легкий?
-Зачем нам нужен мяч?
-Вы хотите, чтобы в группе было много мячей? Тогда сделаем их сами.
Пальчиковая игра:
-С помощью пальцев рук попробуем сделать большой и маленький мяч.
Показывает как работать с пластелином:
-выбираем пластилин;
-Кладем на ладони и круговыми движениями делаем мяч;
-украшаем другим цветом пластелина.
Индивидуальная работа.
Работает с детьми, которые испытывают трудности при украшении мяча.
Физминутка: "Ванька - встанька".
Отдых нам - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч
Загадка:
Прыгает и скачет, но только не плачет.
Отвечают на вопросы.





















Движения по тексту.

Встать прямо, руки на поясе.




Мяч.

Рефлексивно-корригирующий
Завершить занятие с несколькими вопросами по теме:
-Что мы делали сегодня?
Предлагает поиграть с мячами из пластилин.
Хвалит детей.
Отвечают на вопросы.



Радуются.

Ожидаемый результат.
Воспроизводят: как делать из пластилина мяч.
Понимают: особенности мяча (форму, размер и т.д)
Применяют: навыки работы с палстилином.

Ф.И.О. воспитателя____________________________________________________________
Ознакомлена_________________________________________________________