Технологическая карта урока химии по теме «Галогены» в соответствии с требованиями ФГОС (9 класс)


Технологическая карта урока химии по теме «Галогены» в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель химии МБОУ ВСОШ-16 г. Перми Иванова Татьяна Юрьевна
Учебный предмет: Химия
Класс: 9 класс
Автор УМК: О.С.Габриелян
Тема урока: «Галогены»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Создание условий для самостоятельного изучения истории открытия, свойств и применения галогенов.
Задачи урока:
Изучить историю открытия, свойства и применение галогенов.
Развивать умение самостоятельно работать с информационным материалом.
Формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации.
Формировать умение работать в команде.
Развивать умение формулировать проблему, определять задачу и разрабатывать пути ее решения, планировать деятельность, время, ресурсы.
Создавать условия для развития монологической речи через публичное выступление.
Планируемые результаты: Создание информационного проекта.
Личностные: Умение управлять своей познавательной деятельностью. Самоконтроль и самооценка.
Предметные: В познавательной сфере изучить:
Историю открытия галогенов.
Физические, химические и биологические свойства галогенов.
Применение галогенов.
В ценностно-ориентационной сфере: научиться создавать информационный проект.
Метапредметные:
Регулятивные: 
Постановка цели и анализ условий достижения цели.
Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.
Познавательные: 
Определение понятий.
Умение структурировать знания.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: 
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Формы организации учащихся: групповая работа
Методы и технологии: Исследовательская деятельность в группах.
Необходимое оборудование: Информационные материалы, иллюстрации, раздаточный материал (инструктивные карточки, фломастеры, ножницы, клей, ватман).Этапы урока
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный Приветствие учащихся,
распределение учеников по группам Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.
Коммуникативные: Сотрудничество учителя и учащихся в ходе формирования групп и в дальнейшей работе.
Регулятивные:
управление своим поведением и деятельностью
Актуализация знаний Актуализация имеющихся знаний у учащихся.
Фронтальный опрос:
1.Где расположены в таблице Д.И. Менделеева самые активные неметаллы?
2. Что общего в строении атомов галогенов?
3. Чем отличается строение атомов разных галогенов?
4. Как изменяются неметаллические свойства в пределах подгруппы? 5.Какую степень окисления (высшую, низшую) могут проявлять галогены?
6.Какой из галогенов в соединениях проявляет единственную, отличную от нуля степень окисления? Почему? Повторяют общую характеристику неметаллов.
Вывод делают учащиеся: внешний уровень близок к завершению, поэтому галогены – активные неметаллы, сильные окислители. Неметаллические свойства уменьшаются в пределах подгруппы. Степени окисления:-1,+3,+5,+7. Фтор только -1. Познавательные:
Выделение существенных характеристик (повторение общей характеристики неметаллов)
Регулятивные:
Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.
Личностные:
Адекватная мотивация учебной деятельности
Изучение нового материала Учитель организует работу
учащихся в группах. 4 группы.
Каждой группе выдается пакет, который содержит информационный материал (Приложение 1, 3, 5, 7), рисунки (Приложение 2, 4, 6, 8), ватман, клей, ножницы, фломастеры). Необходимо обработать информацию. И создать информационный проект об одном неметалле: фтор, бром, йод, хлор по плану, предложенному в карточке.
Карточка-задание
История открытия элемента.
Что обозначает название и почему?
Особые свойства.
Применение.
На примере вашего элемента обоснуйте медицинскую пословицу «В капле лекарство, в ложке - яд». Осуществляют поиск информации с использованием информационных материалов.
Делают выводы и умозаключения.
Обсуждают информационный материал, подбирают текст для выступления и оформления, выбирают иллюстрации.
Оформляют информационный проект
Обсуждают результаты своей работы и корректируют при необходимости.
Обмениваются мнениями по правильности нахождения и выбора информации.
Познавательные:
Осуществляют поиск информации с использованием информационных материалов.
Смысловое чтение.
Коммуникативные:
Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.
Умение точно формулировать свою мысль.
Регулятивные:
Сравнение своей работы с работой партнёров по группе.
Объяснение программы деятельности партнёру на своём примере.
Контроль, коррекция знаний
Умение точно выражать свою мысль.
Личностные:
Нравственно-этическая ориентация
Защита информационного проекта Организует выступление учащихся: помогает выбрать визуальную форму подачи материала, определить логику его изложения, определяет очередность представления презентаций, организует обратную связь с другими учащимися.
Распределение ролей при презентации проекта.
Выступление представителей группы.
Познавательные:
Выделение необходимой информации для публичной защиты проекта. Отбор информации, выбор формы ее изложения.
Коммуникативные:
Монологическая, диалогическая
речь.
Регулятивные:
Оценивание деятельности работы других групп по предложенным критериям.
Рефлексия Обсуждение результатов.
Оцените свою работу на уроке по направлениям:
– “Я” – как я себя чувствовал в процессе урока, доволен ли я своей работой;
– “Мы” – насколько комфортно и эффективно мне было работать в малой группе;
– “Дело” – достиг ли я цели обучения, в чем испытал затруднения, как преодолеть проблемы. Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.
Познавательные:
Выстраивание причинно- следственных связей.
Осуществление сравнения обобщения и классификации.
Контроль и оценка процесса и результатов
Коммуникативные:
Умение участвовать в обсуждении проблемы.
Регулятивные:
Умение выражать свои мысли.
Развитие способности к волевому усилию.
Осознание качества и уровня усвоения.
Домашнее задание Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание: Подготовить 5 тестовых заданий различного уровня сложности по теме «Галогены»;
Составить электронную презентацию;
Составить кроссворд по теме: «Галогены» Воспринимают информацию, фиксируют информацию в дневник. Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. Делают выбор уровня Д/зКоммуникативные:
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные:
Прогнозирование результата и уровня усвоения