Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Хакимовой АлсуМуллануровны


МБОУ «Матвеевская ООШ» Мензелинского муниципального района РТ
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
учителя начальных классов
Хакимовой АлсуМуллануровныЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Хакимовой АлсуМуллануровныГод рождения: 1969
Домашний адрес: 422254, РТ, Мензелинский район, ул.Новая,дом 26,кв.1
Домашний телефон: 8(85555) 2 – 99 - 28
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 27 лет (с 8 августа 1989 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 26 год
4. Разряд, категория: СЗД
5. Прохождение курсов:
по ФГОС в 2015 году
по ОРКСЭ в 2013 году
6. Учебная нагрузка: 16 часов в неделю, 0,25-библиотекарь школы
7. Программа, по которой работает учитель: Школа России
8. Тема самообразования: Развитие познавательных способностей у младших школьников.
9. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: агитатор
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
План
самообразования учителя начальных классов МБОУ «Матвеевская ООШ»
Тема работы МО: «Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Тема работы учителя: «Формирование самооценки младшего школьника»
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
№ Содержание работы Источники
самообразования Срок выполне-нияОжидаемый результат
Профессиональное направление
1 Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. Методическая литература. Интернет.
Периодические издания. В течение года Повышение качества преподавания предметов.
2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Методическая литература. Интернет. В течение года Разработка новых форм, приёмов обучения.
3 Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. Курсы повышения квалификации. В течение года Удостоверение
4 Разработка рабочих программ по предметам Интернет.
Методическая литература Сентябрь
Рабочие программы.
Психолого-педагогическое направление.
1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет.
В течение года. Повышение качества преподавания предметов.
Методическое направление.
1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары. В течение года. Анализ и самоанализ уроков.
2 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:
-организационное
-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей
-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования
-современные требования к образовательной среде в начальной школе
-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов
-итоговое
Заседания МО Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май Активное участие в работе школьного МО. Выступление.
3 Участие в работе МО учителей начальных классов. Заседания МО В течение года Выступление.
4 Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» Методический семинар Декабрь Выступление.
5 Участие в работе окружного семинара «Исследовательская деятельность школьника» Окружной семинар Октябрь Участие
6 Участие в заседаниях НМС:
- основные направления деятельности НМС , задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся;
- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;
- дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;
- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 2 классов;
- анализ научно-методической работы за 2013/2014 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2013/2014 учебный год Заседания НМС. Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Май Выступления
7 Участие в работе педсоветов:
-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2013/2014 учебном году, задачи по их реализации;
- формирование толерантности у школьников;
-результаты экспериментальной работы опыт и проблемы;
- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;
- анализ работы школы за 2013/2014 учебный год
Педагогические советы. Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май Выступления
8 Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах Видео, аудио информация на различных носителях
В течение года Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
9 Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира». Интернет, научно-популярная литература. В течение года Методические рекомендации для учителей.
10 Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 2 класса, согласно ФГОС Интернет, научно-популярная литература. В течение года Рабочие программы по предметам.
13 Участие в работе Школы педагогического мастерства Посещение уроков. Мастер-классы.
Март Городской семинар
14 семинар «Адаптация первоклассников» Круглый стол Ноябрь
Информационно-компьютерные технологии.
1 Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Интернет, мероприятия по обмену опытом. В течение года Открытые уроки.
2 Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Интернет В течение года Создание каталога презентаций по предметам.
Охрана здоровья.
1 Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Методическая литература. В течение года Разработка физкультминуток.
2 Вести здоровый образ жизни. В течение года Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта систематически Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
систематически
Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе»
Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. систематически
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».
Выступление на РМО
« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Моя семья», «Алфавит», «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»).
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. систематически Участие в работе ШМО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта http://az999.ucoz.ru/ Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). http://ardon3.ucoz.ru/Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы систематически Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект).
Публикации на сайтах «Учитель начальных классов», в интернет-портале "nsportal" , электронный журнал «Бала», "Сообщество учителей".Публикация методических рекомендаций , конспектов уроков и мероприятий по итогам экспериментальной работы