Конспект урока по теме: Решение задач по теме «Галогены»

ПЛАН УРОКА №21.
Число:
Тема: Решение задач по теме «Галогены». Практическая работа № 2 по теме «Галогены»
Решение экспериментальных задач по теме: «Галогены».
Цель: закрепить теоретические знания учащихся о свойствах соляной кислоты, качественных
реакциях на галогенид – ионы; совершенствовать практические навыки в обращении с
лабораторным оборудованием и реактивами.
Тип: урок – практическая работа.
Метод: беседа с выполнением практических заданий.
Оборудование: на столах у учащихся: растворы хлорида натрия, нитрата натрия, нитрата серебра,
бромида натрия, иодида натрия 5 пробирок.
ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА, ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
а) приветствие;
б) отсутствующие;
в) объявление темы и целей урока.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Выяснить у ребят:
Название работы (с.243);
Какими свойствами обладает соляная кислота?
Как доказать, что раствор нитрата натрия содержит примесь хлорида натрия?
Как определить, в какой из пробирок содержатся растворы: NaCl, NaBr, NaI?

III. БЕСЕДА ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
Повторить правила ТБ.
Работа с кислотами и щелочами.
Работа с нитратом серебра.
Правила сливания растворов.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ:
Изучение свойств соляной кислоты.
Определить, содержит ли раствор нитрата натрия примесь хлорида натрия.
Распознать растворы: NaCl, NaBr, NaI.

V. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ:
Работа оформляется в тетради для практических работ по химии по следующим пунктам:
а) название работы;
б) цель работы;
в) наблюдения;
г) вывод.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Какие теоретические знания пришлось привлечь для достижения целей практической работы?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Повторить главы 3, 4.
Готовиться к контрольной работе.

VIII. Для заметок:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15