Презентация по математике тема Углы, 5 класс


15.04.2016Классная работа Какие фигуры изображены? Как они называются?
Выполните алгоритм:начертите луч АВиз вершины А проведите ещё один луч, не совпадающий с АВ. Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.АВС ВАС А САВ





Тема урока «Угол» Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1 Математический диктант1 вариант2 вариант1.а) запишите название данного угла:MNPRSTб) запишите, как обозначена вершина данного угла:в) запишите, как обозначены стороны данного угла:

Проверьте себя:1 вариант2 вариант1.а) запишите название данного угла:MNPRST MNP RSTб) запишите, как обозначена вершина данного угла:точка Nточка Sв) запишите, как обозначены стороны данного угла:луч NMлуч NPлуч SRлуч ST


Виды угловтупойострыйпрямой


Развернутый уголA O BO A и O B – дополнительные лучи, или противоположные лучиРазвернутый угол – это угол, образованный дополнительными лучами



Математический диктант1 вариант2 вариант2.Запишите, какие углы на данном рисунке являются развернутыми :OPQRSTZONMPKLS Проверьте себя:1 вариант2 вариант2.Запишите, какие углы на данном рисунке являются развернутыми :OPQRSTZONMPKLS POS QOZ SOP NOK ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ О100102030405060708090100110120130140160150170180Одно деление транспортира = 1° (один градус)1° (один градус) – единица измерения углов
Виды транспортиров


 AOB = 60° AOC = 90° AOD = 110° AOE = 180°острыйпрямойтупойразвернутый



Прямым углом называют угол, величина которого равна 90°.Тупым углом называют угол, величина которого больше 90°, но меньше 180°.Острым углом называют угол, величина которого меньше 90°.Развернутым углом называют угол, величина которого равна 180°.

Математический диктант1 вариант2 вариант1.Определите вид угла:а) A = 134°Запишите названия данных углов в порядкеб) B = 180°в) C = 59°а) A = 42°б) B = 90°в) C = 128°2.увеличенияуменьшенияDABC0 Проверьте себя:1 вариант2 вариант1.Определите вид каждого угла:а) A = 134°Запишите названия данных углов в порядкеб) B = 180°в) C = 59°тупойразвернутыйострыйа) A = 42°б) B = 90°в) C = 128°острыйпрямойтупой2.увеличенияуменьшения О, D, B, A, C. C, A, B, D, О.DABCО ОВАПостроение углов.Транспортир применяют и для построения углов.Построим угол 50º .

style.rotation
style.rotation
style.rotation

1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира.2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале).3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какую  отметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла. Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла.Как измеряют углы с помощью транспортира?


Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав.ЛёшаВаня
О100102030405060708090100110120130140160150170180BCDFM AOE = 180° AOB = 50° AOC = 90° AOD = 140° AOF = 35° AOM = 122°

















Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.Я хорошо работал и все понял.Мне нужна помощь