Технологическая карта к уроку математике 2 класс.Тема: «Умножение и деление круглых чисел».


2 класс
Математика
Технологическая карта № 1
Тема «Умножение и деление круглых чисел».
Тема Умножение и деление круглых чисел
Тип урока Изучение нового материала
Цель темы
Образовательные: Сформировать представление о действиях умножения и деления круглых чисел в пределах 100, включая умножение на 0 и 1. совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать выражения различными способами.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, чувство дружбы. взаимопомощи
Формировать УУД:
- Регулятивные УУД: умению определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Основное содержание темы
Термины и понятия Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел.
Круглые числа, переместительное свойство умножения
Планируемый результат
Предметные умения УУД
-Читать арифметические выражения со скобками.
- Различать выражения со скобками и без скобок.
-Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.
- Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.
-Решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения. Познавательные умения:
определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения-
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
-волевая саморегуляция
Коммуникативные умения:
- строить монологическое высказывание, используя математические термины;
- формулировать понятные высказывания, мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Организация пространства
Межпредметные связи. Формы работы Ресурсы.
Русский язык
Тема «Скобки в оформлении». Технология
Тема «Разметка изделий». Фронтальная, самостоятельная, в парах. Информационный материал:
учебник «Математика», ч. 2, рабочая тетрадь № 2.
Интерактивный материал:
таблица «Таблицы «Переместительное свойство умножения», «Умножение на 0 и 1», таблица с ситуативным заданием. Порядок действий».
Раздаточный материал:
карточки с индивидуальными заданиями, карточки для устного счёта.
I. Мотивация к учебной деятельности
Устный счёт
Цель: организовать актуализацию умений точно выражать свою мысль;
-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. 1.Найдите лишнее число в этом ряду и запишите его в тетрадь. (Лишнее однозначное число 3).
На доске записан ряд чисел 15 12 40 3 21 37 69.
2. Давайте ребята учиться считать: делить. Умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта, не сдвинется с места любая работа!
Длина тетради по математике -26 дм. Исправьте ошибку(26 см)
Высота рябины за окном нашего класса – 40см (дм)
Ширина нашего классного уголка – 100 м. Исправьте ошибку.( 100см).
86 – 40-  Как можно назвать это выражение? (Разностью)- Что такое разность? (Разность – это результат вычитания.)- Найдите разность (40)48+ 21- Как можно назвать это выражение? (Сумма)
- Что такое сумма? (Сумма – это результат сложения.)Найдите сумму (69)20 • 3
- Как можно назвать это выражение? (Произведение)
- Найдите произведение (60)
56 : 8- Как можно назвать это выражение? (Частное)- Что такое частное? (Частное – это результат деления).Найдите частное (7)
II этап. Учебно(познавательная деятельность)
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Диагностические задания
1.Создание проблемной ситуации.
Цели: подведение детей к формулированию темы и постановки задач урока, к самостоятельному выводу способа действия с информацией. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
1. На доске: Учёный совёнок зашифровал известное изречение и просит школьников его прочитать.
30 × 3 = … ТЕ 50 × 2 = … ЦА 40 : 2 = … НА 70 : 10 = … ЦА
2 × 40 = … УК 80 : 2 = … МА 20 × 3 = … МА 60 : 2 = … ТИ
18 : 6 = … РИ 7 × 3 = … ВСЕХ 60 : 6 = … КА 75 – 40 : 7 = 5 (ПЗ)
Аналогично анализируют несколько выражений:Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?

Какую цель ставим? Назовите цель нашего урока?
2. Изучение нового материала
Цели: выявление обучающими новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. 1 × 3 (1 + 1 + 1 = 3)
10 × 3 (10 + 10 + 10 = 30)
Расскажите, как заменить арифметическое выражение с действием умножения на выражение с действием сложения.
Задание 2 (З) Учебник, с. 14, правило в рамке.
Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполнено вычисление 1м способом. (20 × 3=20 + 20 + 20 = 60)
Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполнено вычисление 2м способом. (20 × 3 = 2 дес. × 3 = 6 дес. )
Сообщение учителя
Для того чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.
Задание 3 (З)
Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами.
20 × 4, 10 × 7, 30 × 3Задание 1 (З) Учебник, с. 56, № 1.
Можно ли утверждать, что умножать круглые десятки на однозначное число рациональнее 1м способом? Обоснуйте своё мнение.
Задание 5 (У) Учебник, с. 15, № 2, 3.
Выполните вычисление арифметического выражения.
Задание 6 (У) Учебник, с. 15, № 4.
Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец.
Задание 7 (У) Учебник, с. 16, № 1.
Выполните вычисления арифметического выражения рациональным способом.
Поставьте вопрос и решите задачу.
Задание 11 (У) Учебник, с. 16, № 4.
Дополните условие задачи таким числом, чтобы в ответе получилось число больше 30, но меньше 90. Запишите два варианта решения.
Задание 12 (У) Рабочая тетрадь, с. 32, № 3, 4.
. 1. Рабочая тетрадь, с. 32, № 2.
Выполните вычисления арифметических выражений.
2. Рабочая тетрадь, с. 34, № 1.
Впишите в таблицу результат произведения круглых чисел.
3. Рабочая тетрадь, с. 37, № 4.
Сравните арифметическое выражение и число, используя знаки >, <, =. Учебник, с. 57, № 6.
.
3. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
Цель: выполнять учебное задание в соответствии с целью
Выполните вычисление арифметического выражения:
73 × (100 – 99) (13 + 27) × 1
(57 – 56) × 48 18 × (36 – 36)
Сравните арифметические выражения, используя знаки >, < , = .
62 × 1 и 1 × 62, 75 × 0 и 0 × 75.
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цели: выявление обучающими новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Задание 7 (П)
Можно ли утверждать, что решение любой задачи можно записать числовым выражением? Обоснуйте своё мнение.
Задание8 (У) Учебник, с. 49, № 8.
Начерти в тетради фигуру, состоящую из стольких же клеток. Что и данная фигура, но другой формы.
Репродуктивное задание
Учащиеся изменяют положение фигуры.
Импровизационное задание
Учащиеся чертят фигуру, отличающуюся от образца.
Эвристическое задание
Зашифруйте любое известное изречение о математике.
Можно предложить следующие варианты изречений:
• Математика полезна тем, что она трудна. (А. Александров)
• Математика есть прообраз красоты мира. (И. Кеплер)
• Математику учить — ум точить. (Пословица)
Самоорганизация в деятельности
Подготовка к выполнению задания; выполнение, представление и оценивание работы.
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля; контрольное задание
Оценка результатов деятельности
Самооценка учителя Оценка присутствующего
Учебник, с № 5. Запишите решение задачи числовым выражением. Какие задания вызвали интерес?
Что вызвало трудности?