Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание круглых чисел (1 класс)


Технологическая карта урока
Учитель: Мищукова Татьяна Валерьевна
Урок: математика
Класс: 1 класс
Учебник: Петерсон Л.Г.. Математика «Учусь учиться» 1 класс. 3 часть.– М.: Издательство «Ювента», 2014.
Тема Сложение и вычитание круглых чисел. Закрепление..
Задачи урока 1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.
2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.
3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.
Планируемый результат Личностные.
Нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные.
Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные.
Умение определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.
Коммуникативные.
Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Этапы урока
Обучающие и развивающие задания каждого этапа (деятельность учителя и учащихся) Планируемые результаты
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся на работу на уроке. I этап. Организационный момент.
(ссылка на 1 слайде)
Занимают свое рабочее место.
- Прозвенел уже звонок, начинается урок.
I этап. Организационный момент.
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
II этап.
Актуализация знаний. Устный счет
Цель – повторение знаний и подведение к определению темы урока
II этап. Актуализация знаний. Устный счет
семь Я => семья.

889046355 Распределите ответы в таблице на верхней строке в порядке возрастания. Запишите буквы, им соответствующие.
Какое слово было зашифровано? (Десяток.)
Что можете рассказать о десятке?
Какое число в таблице вам не встретилось? (Двадцать или два десятка. Шестьдесят или шесть десятков.)Найти значения выражений.
Рассмотрите внимательно столбики выражений.
5+2 8-6
50 + 20 80 - 60
На что обратили внимание?
По какому правилу составлен столбик выражений?
Используя данное правило, составьте и запишите свой столбик.
Сколько вариантов получилось? Найдите значения выражений.
В чём состоит разница между выражениями одного столбика? II этап. Актуализация знаний. Устный счет
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: освоение методов информационного поиска, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать объекты.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного.
Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи, умение отвечать на вопросы учителя, одноклассников
III этап. Постановка темы и целей урока.
Цель – определение цели деятельности учебного процесса (целеполагание)
III этап. Постановка темы и целей урока.
Работа по учебнику-тетради, с. 50-51.
Откройте учебник на с. 50-51. Рассмотрите задания к уроку 26.
Определите тему урока. Какие цели и задачи поставим перед собой?
III этап. Постановка темы и целей урока
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, выделение и формулирование познавательных целей и задач
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью направления учителя, способность отличать новое знание от уже известного.
Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.
IV этап. Закрепление изученного материала.
Цель – учить учащихся применять полученные знания при выполнении разных учебных задач
IV этап. Закрепление изученного материала.
Решение примеров в несколько действий: № 1, с. 50.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Решение и составление задач: № 2, с. 50.
Работа в группах: 1 группа (1 ряд) – задача №1
2 группа (2 ряд) – задача №2
3 группа (3 ряд) – составление и решение задачи к выражению 90 – 60
Фронтальная проверка выполненных заданий.
Решение уравнений: № 4, с. 50.
Работа в парах. Фронтальная проверка.
- Каким правилом мы пользовались с вами при сложении и вычитании круглых чисел? IV этап. Закрепление изученного материала.
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения заданий; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью, умение конструировать способ решения задач разного типа в сотрудничестве с другими учащимся класса и учителем
Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах и группах.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
Какова была наша главная цель сегодня на уроке?
Где в жизни мы можем встретить счет десятками?
Какой приближается праздник? (Пасха)
Можете ли вы утверждать, что поняли, как выполнять действия с круглыми числами?
( если да – приклеивают пасхальные яйца зеленого цвета, если есть затруднения – желтого цвета, если не понял – красного цвета)
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса
Регулятивные УУД: развита способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.
Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи