Презентация плана урока производственного обучения на тему: Изготовление постельного белья


Тема конкурса Лучший открытый урокНаименование работы: Урок производственного обученияаудитория: обучающиеся 1 курсаАвтор: Войнова Елена Арсентьевна – мастер производственного обучения 1 категорииГБОУ РХ СПО ХКПТЭС г. Абакан Республика Хакасия ПЛАН УРОКА производственного обученияПрофессия: «Закройщик» Группа З-15 количество уч-ся: 15 чел.Мастер п/о Войнова Е.А. продолжительность: 360 мин.  Тема программы: Изготовление постельного белья х/б тканиТема урока: Изготовление комплекта постельного белья Тип урока: Урок формирование простых комплексных работЦель урока: Формирование профессиональных компетенций : «П 4.1Выполнять поэтапную обработку швейных изделий» по изготовлению постельного бельяЗадачи:1.Научить обучающихся трудовым приемов выполнению машинных швов- в подгибку с закрытым срезом; двойного.2. Воспитывать входе урока у обучающихся интерес к профессии. 3. Развивать в ходе урока профессиональные качества - внимательность; усидчивость; памятьМатериально-дидактическое оснащение урока:-оборудование: утюг;- инструменты: набор инструментов для ручных работ;- наглядные пособия: поузловая обработка узлов; - образцы готовых изделий;- инструкционно - технологические картыг. Абакан 2015г  Ход урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пСтруктурные элементы (этапы урока)Время этапа (мин.)Методические особенности и краткое указания по проведению этапа урока.Примечание1Организационная часть1Мастер проверяет явку обучающихся: готовность группы к уроку, внешний вид обучающихся. На предыдущем уроке было дано домашнее задание повторить темы: «Машинные швы», терминология машинных работ, ТУ машинных работ2Вводный инструктаж442.1 Сообщить тему и цель урока4Настроить обучающихся на работу. Вступительное слово мастера п/о, в котором озвучивается тема, цель урока, мотивационный момент. ИЛ 12.2Актуализация опорных знаний10Фронтальный опрос учащихсяИЛ 2 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пСтруктурные элементы (этапы урока)Время этапа (мин.)Методические особенности и краткое указания по проведению этапа урока.Примечание2.3Формирование новых знаний, умений обучающихся.101. Разъяснить понятие постельный комплект (пододеяльник, простыня, наволочка). Размерные признаки постельного белья. 2.Объяснить выполнение задания на основе инструкционно - технологической карты и натуральных образцов поузловой обработкиИЛ 3; 4; 5ИЛ 6;7;8.2.3.1Рассказ и показ трудовых приемов.15Показать трудовые приемы выполнения операций:- обработка верхних и нижних срезов наволочки - швом в подгибку с закрытым срезом;- обработка боковых срезов – двойным швом.Мастер показывает трудовые приемы в замедленном темпе (ИЛ 9)2.3.2Закрепление нового материала5Закрепление осуществляется с помощью конспектов опорных сигналовИЛ 10; 11; 122.3.3Повторить ТБ в учебной мастерской5Фронтальный опрос учащихсяИЛ 13 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пСтруктурные элементы (этапы урока)Время этапа (мин.)Методические особенности и краткое указания по проведению этапа урока.Примечание3Текущий инструктаж3003.1Самостоятельная работа обучающихся по выполнению заданияОбучающиеся осуществляют изготовление наволочки, выполняя пошаговое действие по инструкционной картеИЛ 143.2Целевые обходы мастераВыполняя целевые обходы рабочих мест, проверяя соблюдение:-ТБ на рабочих местах;- правильность выполнения трудовых приемов работы;- осуществляет индивидуальное инструктирование;- проверяет качество выполняемой работы;- организация диагностики знаний, умений, навыков;- рефлексия и коррекция пробелов знаний;Выполняя целевые обходы, мастер беседует с обучающимися, задавая вопросы, закрепляющего характера. Фиксирует ошибки, допущенные обучающимися во время работы, для дальнейшего анализа. Заполняет в течение урока оценочный лист ИЛ 15 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пСтруктурные элементы (этапы урока)Время этапа (мин.)Методические особенности и краткое указания по проведению этапа урока.Примечание4Заключительный инструктаж154.1Анализ выполнения дневного задания5Анализ выполненной работы обучающихся, по оценочному листу. Разбор типичных ошибокНа каждого обучающегося заполняется в течение урока оценочный лист ИЛ 154.2Сообщение оценок4Мастер сообщает оценки, отмечает лучших обучающихся. Дает рекомендации обучающимся, слабо справившимся с заданием.4.3Выдача домашнего задания1Повторение ИЛ 1МОТИВАЦИЯ Из истории Одежда и белье были призваны защитить человека от враждебных сил, недаром глагол «разоблачать» означает «снять одежду» и «открыть помыслы человека, сделать его беззащитным» одновременно. Постельное белье ночью выполняло такую же защитную функцию, как одежда днем. Значение изготовления и украшения постельного белья было велико еще и потому, что по народным верованиям ночь – время царствования нечистой силы, когда человек особенно уязвим, тем более что во время сна он раздет и обезоружен. Много тысячелетий прототипами постельного белья служили солома, трава, листья шкуры животных, циновки, хлопок, шерсть. Постельное белье в том виде, в котором мы привыкли его видеть сегодня, возникло относительно недавно - в XV веке. В это время в Италии в моду вошли белые простыни, скатерти, салфетки и полотенца. Белье изготавливалось вручную, оно считалось произведением искусства, поэтому вплоть до XVIII века являлось предметом роскоши и было доступно только богатым людям. Постельное белье передавалось по наследству, менялось, было частью приданного богатой невесты.

ИЛ 2Вопросы1. Назовите виды соединительных швов2. Какие швы относятся к группе бельевые швы?3. Какие нитки необходимо использовать при выполнении внутренних строчек?4. Дать определение термину стачать.5. Как необходимо сложить детали при выполнения двойного шва?6. Величина закрепок при стачивании деталей?



ИЛ 3Требования к постельному бельюОсновное назначение постельного белья – способствовать комфортному отдыху от дневных трудов. Поэтому белье должно соответствовать следующим требованиям: 1. Гигиеничность2. Воздухопроницаемость3. Гигроскопичность4. Эстетичность95. Прочность6. Визуальная привлекательностьТкани для постельных комплектов. Традиционные материалы для изготовления постельного белья - хлопок, лен, шелк.




ИЛ 4Размеры постельного белья.В России приняты следующие обозначения: Пододеяльник: - полутороспальные 215 × 143 - двуспальные 215 × 175 - евро 220 × 240 - семейный 160 × 220Простыня: 150 х 220; 180 х 240 и. т.п.Наволочки бывают 50 х 70 и 70 х 70, и т.п.   ИЛ 5Комплект постельного бельяПододеяльник – это специальный чехол, надеваемый на одеялоПростынь – это полотнище ткани, которой покрывают матрацНаволочка – это специальный чехол, надеваемый на подушку

ИЛ 6Инструкционно - технологическая карта «Изготовление наволочки»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНаименование операцийРисунокТехнические условия1Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезомПодогнуть верхний срез на 0,5см и еще раз на 1,0 см и застрочить на 0,1 см от подогнутого края. В готовом виде ширина шва 1,0 см. Аналогично выполнить обработку нижнего среза наволочки2Обработка боковых срезов наволочек двойным швомСложить деталь изнаночной стороной внутрь, уравнять срезы, стачать по лицевой стороне ш/ш 0,5 см, затем вывернуть на изнаночную сторону и стачать на 0,7 см от края ИЛ 7Инструкционно - технологическая карта «Изготовление простыни»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНаименование операцийРисунокТехнические условия1Обработка боковых сторон простыни краевым швом вподгибку с закрытым срезомПодогнуть боковые срезы на 0,5см и еще раз на 1,0 см и застрочить на 0,1 см от подогнутого края. В готовом виде ширина шва 1,0 см. 2Обработка поперечных срезов простыни краевым швом вподгибку с закрытым срезомПодогнуть верхний срез на 0,5см и еще раз на 1,0 см и застрочить на 0,1 см от подогнутого края. В готовом виде ширина шва 1,0 см. Аналогично выполнить обработку нижнего среза наволочки ИЛ 8Инструкционно - технологическая карта «Изготовление пододеяльника»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНаименование операцийРисунокТехнические условия1Обработка боковых срезов пододеяльникаСложить деталь лицевыми сторонами внутрь стачать ш/ш 1,0см, оставляя посередине нестачанный участок длиной 60,0-65,5 смЗатем на нестачаном участке шов разутюжить.Настрочить припуски шва на расстоянии 0,1 см от края2Обработка верхних и нижних срезов пододеяльника двойным швомСложить деталь изнаночной стороной внутрь, уравнять срезы, стачать по лицевой стороне ш/ш 0,5 см, затем вывернуть на изнаночную сторону и стачать на 0,7 см от края ИЛ 9Показ трудового приема технологической обработки ИЛ 10Конспект опорных сигналов для закреплениепоследовательности обработки наволочки{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Опорный сигнал1 Р2 М ТУ ш/ш3 М45


ИЛ 11Конспект опорных сигналов для закреплениепоследовательности обработки простыни{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Опорный сигнал1 Р2 М ТУ ш/ш34

ИЛ 12Конспект опорных сигналов для закреплениепоследовательности обработки пододеяльника{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Опорный сигнал1. Р2. М ТУ ш/ш ТУ ш/ш3. М ТУ ш/ш ТУ ш/ш4.5.



ИЛ 13Вопросы по ТБ в учебной мастерскойПравила ТБ перед началом машинных работ?Как производится замена иглы и заправка нити в машине 1022 кл?Правила ТБ во время машинных работ?Правила ТБ по окончании машинных работ?


ИЛ 14самостоятельная работа обучающихся по выполнению задания Оценочный лист «Изготовление постельного белья»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование операцииЗамечанияОценка1 Изготовление наволочки1.1 Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом1.2 Обработка боковых срезов наволочек двойным швом2 Изготовление простыни2.1 Обработка срезов простыни швом вподгибку с закрытым срезом3 Изготовление пододеяльника3.1 Обработка боковых срезов пододеяльника3.2 Обработка верхних и нижних срезов пододеяльника двойным швом