Конспект урока швейного дела на тему Пошив столового белья


Урок швейного делаПрактическая работа. Пошив столового белья
Задачи урока: сформировать навыки по выполнению бельевых швов, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности; способствовать воспитанию аккуратности и внимательности во время работы; способствовать воспитанию навыков культуры труда; развивать координацию движений рук, эстетический вкус;
Оборудование: швейная машина, детали кроя, гладильная доска, утюг, проутюжильник, швейные нитки
Ход урока
I. Организационный момент.1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Учет учащихся.
3. Постановка целей и задач урока.
4. Инструктаж по технике безопасности.
II. Повторение опорных знаний:
1. Какие виды столового белья вы знаете?
2. Какие ткани идут на изготовление столового белья?
3. Ткань, какого цвета чаще всего выбирают для столового белья?
III. Теоретическая подготовка
Началась история столового белья много веков назад. Уважение к еде было характерной чертой многих народов, и даже в бедных домах имелась простая холщевая скатерть, благодаря которой выглядела торжественно даже самая скромная трапеза. В приданое любой девушки - и богатой, и бедной - входили скатерти, полотенца, вытканные самой невестой. Классический набор столового белья - это скатерть, наперон и салфетки.
0-317500
Для изготовления столового белья используются натуральные ткани (лен, хлопок, шелк) и искусственные ткани нового поколения (акрил, дралон, присеет, диолен).
Наперон – это верхняя скатерть. Она выполняет не только декоративную функцию, но и предохраняет от износа и загрязнения основную скатерть, чем облегчает уход за ней. Шьют напероны, как правило, из контрастной ткани, которая по фактуре и цвету сочетается с основной скатертью. При необходимости можно изменить образ столовой, заменив только наперон. Хорошо, если к одной скатерти есть несколько наперонов на разные случаи.
Основным украшением стола является скатерть. Стол без нее выглядит не очень нарядным и голым. По-прежнему белая скатерть остается вне конкуренции. Но используется она, как правило, для сервировки стола в официальных застольях. Она очень нарядно выглядит, но с ней очень много хлопот, так как даже одно небольшое пятнышко портит весь вид белоснежной скатерти. Более того, такие скатерти нельзя пересушивать после стирки, необходимо обязательно качественно крахмалить и гладить, не растягивая. Цветные скатерти прекрасно подходят для украшения стола: они практичны, насыщенные яркие цвета придают интерьеру дополнительный шарм и поднимают настроение. Расцветка может быть любой, подходящей по цветовой гамме общему колористическому решению комнаты, но она обязательно должна гармонировать по цвету с посудой. При выборе цвета также необходимо учитывать и его воздействие на человека: желтые и красные тона возбуждают аппетит, приветливы; зеленые и синие – напротив, сдержанны, холодноваты. Атмосферу радости создают затейливо расшитые ткани и пестрые набивные.
Свес длиной 20 см. считается классическим. Хотя, чем больше его размер, тем богаче и добротнее смотрится скатерть и весь интерьер в целом. Поэтому используется классический свес достаточно редко. Чаще всего его делают от 30 до 40см. Длинный свес годится только в том случае, когда скатерть является лишь декоративным элементом интерьера. Тогда свес может доходить до пола.
В древнем Риме салфетки гости приносили с собой. Во время еды повязывали их вокруг шеи, вытирали ими губы и руки, а потом заворачивали в них фрукты и куски кушаний, чтобы забрать с собой.
Салфетку применяют при сервировке стола, во время еды кладут на колени, ими украшают жилище, на них ставят посуду, вазы.
Салфетки шьют из хлопчатобумажных или льняных тканей суровых, отбеленных или гладкокрашеных.
-При пошиве салфетки используют краевой шов вподгибку с закрытым срезом.
IV. ФизминуткаV. Выполнение практической работы
1. Организация рабочего места
2. Техника безопасности.
3. Этапы выполнения практической работы
1.Снять мерки.
2.Построить чертёж.
3.Изготовить выкройку.
4.Раскроить салфетку.
5.Выполнить пошив.
6.Выполнить отделку.
4. Требования к качеству работы.
5. Самостоятельная работа учащихся «Пошив салфетки»
6.Проверка работ учащихся
VI. Подведение итогов занятия
1. Анализ работы учащихся на занятии
2. Уборка рабочих мест, инструмента, изделий.
VII. Домашнее задание. Повторение техники безопасности при работе на швейной машине.