Конспект урока по технологии Обработка нижнего среза юбки










Конспект урока по технологии
«Обработка нижнего среза юбки»
6 класс










Выполнила: учитель технологии
МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа».
ЕРЕМЕНКО НАТАЛИЯ ПЕТРОВНА




П. Федотово 2015 г
Конспект урока по технологии 6 класс.
Раздел: «Изготовление швейных изделий».
Тема: «Обработка нижнего среза юбки».
Цель: Научить учащихся правильно обрабатывать нижний срез юбки.
Задачи:
познакомить учащихся с различными способами обработки низа юбки;
научить выбирать подходящий способ обработки для своей юбки;
научить учащихся обрабатывать нижний срез ручными потайными стежками, соблюдая правила техники безопасности;
воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;
развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине, координацию движения рук; логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах;
формировать точность и аккуратность выполнения работы.
Наглядные пособия: презентация, таблица; инструкционная карта «Способы обработки нижнего среза изделия»; образцы поэтапной обработки низа потайными стежками.
Инструменты, оборудование, материалы: лоскуты тонкой льняной ткани, иголки, булавки, нитки, ножницы, гладильная доска, утюг, тетрадь, мультимедийный проектор, карточки-задания для закрепления материала.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты урока: учащиеся научатся обработать нижний срез юбки ручными потайными стежками на образце и подберут способ обработки для своей юбки.
Ход урока

Организационный момент. Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Мы с вами изучаем раздел «Изготовление швейных изделий», где вы научились обрабатывать новые швы, обрабатывать застежку юбки тесьмой-молнией, обрабатывать верхний срез юбки поясом или подкройной обтачкой. Вам осталось обработать нижний срез юбки.
Объявление темы урока (Слайд № 1) Изучение нового материала: объяснение нового материала в сопровождении презентацией.
В рабочей тетради учащиеся записывают тему урока «Обработка нижнего среза юбки».

(Слайд № 2) Объявление целей и задач урока

Слово учителя: Сегодня на уроке, девочки, вы узнаете различные способы обработки нижнего среза юбок. Рассмотрим таблицу и Слайд № 3 и 4.
Учащиеся вклеивают в тетрадь инструкционную карту «Способы обработки низа юбки», соответствующую таблице. Приложение 1.

Как вы думаете, от чего зависит способ обработки низа изделия?
(Слайд № 5) Выбор способа зависит от:
от модели юбки;
от толщины ткани;
от осыпаемости нитей ткани
Учащиеся записывают в тетрадь Выбор способа

4. Практическая работа Сегодня на уроке мы выполним образец обработки низа юбки швом вподгибку с закрытым срезом с помощью ручных потайных стежков. (Слайд № 6)

Продемонстрировать выполнение работы на слайдах (Слайды № 7-9).

Давайте вспомним, какие ПБР необходимо соблюдать при ручных работах (Слайд № 10).
Учащиеся перечисляют правила при работе с иголками, ножницами, утюгом.

Показать наглядно приёмы работы на образце, разбив класс на группы.

Учащиеся выполняют работу, вклеивают образец в тетрадь, подписывают.
Проверить качество выполнения работы.

5.Закрепление изученного материала
Учащиеся отвечают на вопросы по карточкам. Приложение 2.
В результате правильных ответов на 3 вопроса, получается кодовое слово.

6. Обобщение и систематизация знаний и умений, рефлексия: учащиеся подбирают способ обработки низа для своей юбки, объясняют свой выбор, используя полученные знания.

7. Подведение итогов и результатов урока: выставление оценок за практическую работу и тестовые задания.


15