Конспект урока с презентацией Пошив летней блузки


План-конспект урока по швейному делу в коррекционной школе 8 вида
Автор: Бирюкова Елена Игоревна, учитель профессионально-трудового обучения КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Описание материала: Методическая разработка урока будет полезна для педагогов коррекционных школ и коррекционных классов общеобразовательных школ; предназначена для детей, обучающихся в 9 классе по профилю «швейное дело» и служит для проверки объема и качества усвоенного материала в третьей четверти и применении обучающимися полученных знаний и умений на практике.
Межпредметные связи: русский язык, биология.
Тема: Практическое повторение. Пошив летней блузки. Обработка боковых срезов. Чистка, утюжка готового изделия.
Цель: Проверка объема и качества усвоенного материала, применение полученных
знаний и умений на практике.
Задачи: Обучающие: закрепление у учащихся навыков планирования предстоящей
работы;
учить анализировать образец изделия, закреплять навыки описания фасонов, развивать
навыки самоконтроля при выполнении задания
Коррекционно-развивающие: развивать зрительные, слуховые, моторные ощущения,
развивать логическое мышление, память и внимание.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; прививать любовь к профессии Оборудование: мультимедийная установка, презентация, образец изделия, план пошива,
дидактический материал: коллекция «Шелковые ткани», раздаточный материал «Опиши
фасон блузки», «Подпиши детали и срезы блузки».
Речевой материал: блузка, натуральный шёлк, искусственный шёлк, атлас, шифон,
крепдешин
1.Вводная часть урока. Ознакомление обучающихся с темой урока. слайд 1
Психологический настрой учащихся на работу: «С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Посмотрите на экран и выберите, бант какого цвета вам симпатичен. Прикрепите банты на блузку-образец».
-Замечательно, а сейчас продолжаем урок. слайд 2.
- Какое изделие изучаем и шьем? слайд 3.
- К каким изделиям по способу носки относится блузка?
- Какими бывают блузки по назначению? слайд 4.
- Блузки каких стилей видите на изображении? слайд 5. слайд 6.
- Какой может быть отделка в блузках? слайд 7.
-Из каких тканей шьют блузки? слайд 8.
- Есть ли лишние ткани в перечисленных?
- Найди названия шёлковых тканей в предложениях: слайд 9.
1. Шёл косой мелкий дождь.
2. Брат ласково погладил сестру по руке.
3. У Миши фонтан вызвал восторг.
- Вспомните технологические свойства шелковых тканей. Раздаточный материал «шелковые ткани» слайд 10.
- Какие положительные свойства есть у шелковых тканей ? слайд 11.
- Посмотрите, что общего между этими изображениями? слайд 12.
- Из какого шелка шьете блузку вы? слайд 13.
- Назовите мерки для построения чертежа блузки. По какой из них можно определить размер изделия? слайд 14.
- Посмотрите на образец блузки, вспомните и подпишите название деталей и срезов блузки - раздаточный материал. слайд 15.
- Давайте немного разрядимся и проведем физминутку, слайд 16.
В понедельник я кроила, (будто режем правой рукой, затем- левой)
А во вторник блузку шила, (будто крутим машинку за ручку-правой, левой)
В среду юбку подшивала, (наклоняемся несколько раз вниз)
А в четверг бельё стирала, (наклоны вбок)
В пятницу, субботу отдыхала от работы, (вращение головой)
В воскресенье танцевала, и нисколько не устала (прыжки на месте)
-Продолжаем работу.
2. Основная часть. Актуализация опорных знаний.
- Опишите по плану фасон блузки, которую шьете вы. Слайд 17
- Какие операции по пошиву блузки выполняли?
- Давайте проверим, насколько хорошо вы помните последовательность пошива блузки. Слайд 18. Что сделали? Что осталось сделать?
- Какая цель стоит сегодня перед вами? Вы должны завершить пошив блузки . Что будете делать? (Читают название операций). Слайд 19.
- Какие швы используются при пошиве блузки? Выберите их из предложенных Слайд 20
-Как называются операции по пошиву летней блузки? Вспомните и вставьте недостающие буквы. Слайд 21
- Какие инструменты и оборудование необходимо вам для работы? Слайд 22. Перед вами анаграммы - разгадайте их и расскажите о правилах ТБ при работе с ними.
- Итак, что будете делать сегодня? Проговаривают. Слайд 23
3.Выполнение практической работы - обработка стачным швом боковых срезов блузки, очистка изделия, утюжка.
4. Заключительная часть урока, подведение итогов урока.
- Что сделали сегодня на уроке? Пригодятся ли полученные знания в дальнейшей жизни?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Оценивание работы обучающихся на уроке.
- Прочитайте пословицу «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Слайд 24.
- Прислушайтесь к себе - изменилось ли ваше настроение? Возьмите бант и украсьте нашу блузку. Слайд 25, 26
Итог урока: поставленная цель была достигнута, все девочки справились с работой и продемонстрировали готовые блузки.