Педагогическая характеристика ученика с ОВЗ

Педагогическая характеристика ученика 8 класса
ФИО
Общие сведения об ученике
ФИО. Дата рождения – г, Проживает по адресу –.. В СОШ обучается с первого класса. Медицинская группа по физической культуре – основная.
Условия семейного воспитания
ФИ воспитывается в полной, многодетной семье. Работает только отец, мама – домохозяйка. Кроме ФИ в семье воспитываются две сестры. Психологическая обстановка в семье способствует полноценному развитию ребенка. Родители уделяют достаточно времени воспитанию сына. При необходимости помогают в выполнении домашнего задания. В семье созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется своё место, где он может спокойно выполнять домашнее задание, учить уроки, заниматься своим любимым делом.
Из ответов на вопросы анкеты выяснилось, что у мальчика имеются посильные для его возраста домашние обязанности. Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, ответственность, любовь к порядку.
Родители редко посещают классные родительские собрания, но искренне интересуются успехами сына, консультируются с классным руководителем во вопросам развития тех или иных задатков ФИ . Все это свидетельствует о правильной родительской позиции.
Учебная деятельность подростка.
Отношение к учебе не добросовестное, возможности ограниченны.
Низкий уровень внимания, медленно реагирует на вопросы при устной работе. Подросток пассивен на уроке, редко поднимает руку. Не умеет длительно сосредотачиваться на каком либо деле. Не способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Затруднено сохранение информации, преобладает механическая память.
Подросток легко вступает в контакт с малознакомыми людьми, однако имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден. Неточен. Слабо развита монологическая речь. При воспроизведении материала часто забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы. Часто при ответе концентрируется на второстепенных объектах, не всегда может воспроизвести главную мысль содержания. При выполнении заданий нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя.
Програмный материал усваивается на низком уровне. Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций. Темп чтения замедлен, пересказ по наводящим вопросам.
Успеваемость по всем предметам низкая. Средний балл – 3,2
По словам ученика, учиться ему не очень нравится.
Во внеурочное время посещает индивидуальные занятия по математике и русскому языку, занимается в спортивном зале, очень активно увлекается футболом, занимается в школьной секции. Участвует в спортивных соревнованиях различного уровня. Любит играть в компьютерные игры, общаться с друзьями.
Личные качества подростка
По темпераменту ФИ спокойный, уравновешенный, добросовестный, ответственный, честный, добрый, отзывчивый, открытый. Не конфликтен, умеет воспринимать критику. В классном коллективе является ведомым. С ребятами поддерживает дружеские отношения, пользуется уважением среди сверстников, имеет много друзей. Очень тактичен в общении со старшими и учителями. Добросовестно выполняет все общественные поручения. Принимает участие в жизни класса.
В работе с ФИ необходим индивидуальный подход. Морально – нравственные устои пока до конца ещё не сформированы. Постоянно нуждается в педагогической поддержке. поскольку только при этом условии возможна положительная динамика развития подростка.
1.09.2015

Директор школы
Классный руководитель
15