Методический материал на тему: Мониторинг уровня сформированности психомоторики и сенсорных процессов

Мониторинг уровня сформированности психомоторики и сенсорных процессов
_____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя обучающегося)
Год обучения

Диагностируемые параметры
1класс
_________
уч.год
2класс
_________
уч.год
3класс
_________
уч.год
4класс
_________
уч.год

Период
с
м
с
м
с
м
с
м

Контактность










Развитие моторики и графомоторных навыков









Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога









Статическое равновесие









Динамическое равновесие









Согласованности действий и движений разных частей тела









Навык владения письменными принадлежностями









Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка









Координация движений рук и глаз (завязывание шнурков, нанизывание бусин)









Тактильно-зрительное восприятие









Обследование предметов с использованием зрительно-тактильного и зрительно-двигательного анализа









Зрительное восприятие и внимание









Различать и называть основные цвета









Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков (форма, цвет, величина)









Классифицировать геометрические фигуры









Складывать разрезную картинку из 2-3 частей с разной конфигурацией разреза









Зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов









Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения

















































Слуховое восприятие









Различать речевые и неречевые звуки









Восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве









Ориентировка на собственном теле









Ориентировка на плоскости бумаги









Вкусовая чувствительность









Дифференцировка и группировка пищевых продуктов на основе вкусовой чувствительности









Временные представления









Выделять части суток









Ориентировка во временах года










Социально-эмоциональное развитие









Различать эмоции: радость, грусть, страх, гнев









Обозначить эмоциональное состояние другого человека









Итоговые данные










Уровни развития:

Выше Среднего-
ВС
- ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно, полностью следует инструкции педагога, допуская иногда незначительные ошибки;
Ниже Среднего –

НС
- задание выполняется с ошибками даже при оказании помощи, либо задания выполняются методом «рука в руке»;

Средний –

С
- имеются умеренные трудности, ребенок самостоятельно способен выполнят только легкий вариант задания, требуется помощь разного объема;
Низкий –

Н
- ребенок совсем не выполняет задание, даже с помощью метода «рука в руке», проявляет активный протест, нежелание выполнять задание




Обследовать
Не удалось
О/Н
- исследуемый критерий обследовать не удалось









Итоги работы
Период
Выводы, рекомендации

1класс
_________
уч.год




2класс
_________
уч.год




3класс
_________
уч.год





4класс
_________
уч.год






Педагог – психолог Бударина М.Я.