Презентация Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя



rrrrrrrrrrrrrrrrrrrr
У моей коллеги РП имеет другой вид, нежели моя.Раньше не было никаких РП.Абсолютно нет времени заниматься этой бумажной работой.Учителю невозможно самостоятельно составить РП.РП-огромный по объему документ, который лежит на полкеСоставление РП-трудоемкий, энергозатратный по времени и ресурсам процесс


Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.Луций Анней Сенека

Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 ст 28,47,48Необходимостьсоставления РПзакреплена документамиФГОС ОООСодержательный раздел ООП ООО включает программы отдельных УПСтатья 28. Компетенция, права и обязанности и ответственность образовательной организации2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ОП.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организацииСтатья 47. Правовой статус педработников. Права и обязанности педработников, гарантии их реализации (п. 3)3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы(отдельного курса, дисциплины(модуля);4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) методических материалов и иных компонентов образовательных программ;Статья 48. Обязанности и ответственность образовательной организацииПедагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины(модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой


Методическая основа для создания РПСтандартПримерная программаАвторская программаУчебный план ОУКомплект учебниковсписок рекомендованных Минобрнауки РФ




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАкраткое систематическое изложение содержания обучения по предмету, преподаваемому в УЗ, круг ЗУН, подлежащих усвоению учащимисяПримерная программаДокумент, детально раскрывающий обязательные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предметы учебного планаАвторская программаРабочая программаДокумент, созданный на основе ФГОС и ПП, имеющий авторскую концепцию построения содержания УП. Авторские программы разрабатываются авторами УМК, может быть разработана автором или группойНормативно-управленческий документ ОУ, обеспечивающий достижение планируемых результатов освоения ООП, является частью содержательного раздела ООП ОУ. Разрабатывается учителем на основе примерной или авторской программ согласно положения ОУ о РПОпределяет инвариантную часть учебного курса. разрабатывается на федеральном уровне

style.rotation

style.rotation
style.rotation



style.rotation
РАБОЧАЯПРОГРАММА определяет структуру и содержание учебного курса, предметараспределяет объем часов, предусмотренных на изучение предмета по темам и видам занятийраскрывает последовательность изучения разделов предметаопределяет организационные формы и методы, средства и условия обученияопределяет формы и методы контроля уровня овладения обучающимися ОУ учебным материалом по предмету


Нормативная база для составления РПст. 2, 12, 13, 47, 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г; ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897Примерная образовательная программа основного общего образования Авторская программа по предмету Фундаментальное ядро содержания общего образованияОсновная образовательная программа начального и основного общего образования ОУ Положение о порядке разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов Типовое положение об ОУУчебный план ОУ на уч.год Приказ Минобрнауки №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897» от 31.12.2015г





«О рабочих программах учебных предметов»письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-17861. «… В целях снижения административной нагрузки педагогических работников ОО Департаментом подготовлены изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов.»2. «… авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной ООП соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре ООП принимается на уровне ОУ»3. «… подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, … Предполагается, что в ФПУ будут включаться учебники, имеющие метод.пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета или воспитания; в т.ч. примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС …»

Обязательные элементы РП учебного предметаПланируемые результаты освоения учебного предметыСодержание УПТематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темыПояснительная запискаОбщая характеристика УПОписание места УПЛичностные, предметные и метапредметные результатыСодержание УПТематическое планирование с определением УДПланируемые результаты изучения предметаМатериально-техническое обеспечениедо 31.12.2015с 01.01.2016






РП необходимо разрабатывать на срок действия ООП – НОО – 4 года, ООО – 5 лет, СОО – 2 года. Нет необходимости обновлять РП ежегодно полностью, целесообразно обновлять ежегодно КТП как составной части РП

Структура РП - 2016МБОУ СОШ №4АннотацияПланируемыерезультатыСодержание ТП и КТП
style.rotation







АннотацияУчебный предметНаименование РПСоставители РПУМККол-во часов на реализацию РПЦели, задачи РП






ФГОСПланируемые результаты освоения предметапримерная ООП ОООГрафа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.Личностные результаты - ФГОС ООО п. 9Метапредметные результаты (ФГОС ООО п. 10) Познавательные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУДФ- ние ИКТ-компетентностиОсновы уип деят- тиСтратегии смысл. тения,работа с текстомПредметные результаты ФГОС ООО п. 11








Содержание Предметное содержание речиНавыки и умения коммуникативной компетенции Ситуации социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:Моя семья. Мои друзья. Свободное время. Здоровый образ жизни. Спорт. Школа..Выбор профессии. Путешествия. Окружающий мир. Средства массовой информации. Страны изучаемого языка и родная страна. речевая компетенция языковая компетенция социокультурная компетенция учебно-познавательная компетенция компенсаторная компетенция Содержание распределяется по смысловым блокам для каждого класса отдельно.Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса





Содержание РПпримерная ООП ООО
style.rotation
ТПКТПпримерная ООП ОООавторская программа

Тематическое планированиеНазваниеразделаКоличество часовКонтрольные работыТестированиеПроектыКонтрольные мероприятияНаименование разделов\тем уроков должно быть максимально приближено к содержанию ООП ООО
КТППредназначено для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе.Составляется учителемТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ!ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ!У разных учителей могут быть разные по форме планирования  в Положении указать обязательные графы



Календарно-тематическое планированиеТема раздела\урокаКоличество часовПо плануФактическиЛУУДПУУДРУУДКУУДДатаФормируемые УУД Рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательных отношений в соответствии с результатами, определенными ФГОС. РП предмета может быть единой для всех работающих в школе учителей или индивидуальной. Она является основой для создания КТП.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Пусть наша работа никогда не наскучит!Пусть творческая энергия и душевный подъем остаются с нами на долгие годы! Здоровья, успехов, талантливых и благодарных учеников, готовых идти за нами в поиске новых открытий!


style.rotation
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr pp Желаю быть интересными и творческими, активными и позитивно воспринимающими быстро меняющуюся реальность! Успешного, продуктивного и созидающего учебного года, учеников, готовых идти за вами в поиске новых открытий!


style.rotation
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr Дорогие коллеги! Пусть наша работа, наше призвание никогда не наскучит, ведь учить - дело непростое, здесь нужен ясный ум и горячее сердце. Пусть творческая энергия и душевный подъем остаются с нами на долгие годы. Здоровья, успехов, талантливых и благодарных учеников! Пусть наша работа никогда не наскучит!Пусть творческая энергия и душевный подъем остаются с нами на долгие годы! Здоровья, успехов, талантливых и благодарных учеников, готовых идти за нами в поиске новых открытий!
style.rotation
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr Структура РП ГОС 2004Пояснительная запискаСодержание учебного материала (основные блоки, модули)Учебно-тематическое планированиеТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиеУчебно-методическое и материально-техническое обеспечение согласно учебного плана ОУиспользовать примерную программу по предметуОписание места предмета в учебном плане Пояснительная запискаНормативно-правовые и методические документыЦели обучения ИЯОбоснование выбора программыТехнологии, методы, формы работыФормы контроляВнесенные изменения(если есть), их обоснование Общая характеристика учебного предметаиспользоватьПримерная программа по иностранному языку Ребята бывают несносными,Но учим мы их тем не менее: Они ведь не хуже, чем взрослые... Да здравствует наше терпение! Да здравствует наше везение,Коллеги! Пусть каждый из насСо светлым войдет настроениемВ любимый школьный свой класс! У моей коллеги РП имеет другой вид, нежели моя.Раньше не было никаких РП.Абсолютно нет времени заниматься этой бумажной работой.Учителю невозможно самостоятельно составить РП.РП-огромный по объему документ, который лежит на полкеСоставление РП-трудоемкий, энергозатратный по времени и ресурсам процесс