Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложении, тексте.


Тема: Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложении, тексте.
Дата: 24.11.2016 г.
Учитель-логопед Сидорова В.Ю.
Задачи:
Образовательные:
учить различать звуки [Г] - [К];
выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;
уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; у
чить определять позицию звука в слове;
учить дифференцировать буквы Г – К на письме.
 Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
 Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
 1.  Организационный момент.
Дети рассказывают девиз урока.
2.     Артикуляционная гимнастика.
             Лошадка
             Вкусное варенье
             Качели
             Футбол
3. Отгадайте загадки:
Звук [К]:
Я пеструшка, я хохлатка.Куд-куда! - кричу я кратко.Кричу, и слышит улица:Снесла яичко ...(Курица)
Звук [Г]:
Норовит щипнуть за ноги,Я гоню его с дороги:"Прочь! Тебя я не боюсь!""Га-га-га!" – смеётся… (гусь)
Как их можно назвать одним словом? (Домашние птицы)
Почему мы называем их домашними? (Они живут во дворе, у людей, и люди о них заботятся).
На какие звуки начинаются слова?
Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.
 II. Основная часть. (Слайд 2)
Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].
Давайте сравним звуки Г –К и скажем, чем они похожи и чем отличаются.
- Положите руку на горлышко. Произнесите звук Г.
Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос звучит.
Звук Г – согласный, твердый, звонкий.
Произнесите звук  К.
Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос  не звучит.
Звук К – согласный, твердый, глухой.
Значит звуки [Г] - [К] являются парными.
Работа в тетрадях: записать число, характеристику звуков.
«Песенки»
А теперь слушайте песенки и повторяйте их. Работаем по цепочке.
ГА-ГА-КА
ГЫ-ГЫ-КЫ
КО-ГО-ГО
КУ-ГУ-КУ
КА-ГА-КА-ГА
ГО-КО-КО-ГО
ГУ-ГУ-КУ-КУ
Логопед кидает мяч ребенку, называет слог со звонким звуком. Ребенок должен вернуть мяч логопеду и назвать слог с глухим согласным звуком.
Га – ка, го – ко, гу – ку, ги – киПроговаривание чистоговорок со звуками Г-К.
Га-га-га – вышли гуси на луга.
КА-ка-ка – наша елка высока.
Го-го-го – не увижу никого.
Ко-ко-ко – по теченью плыть легко
Гу-гу-гу – много пчелок на лугу
Ку-ку-ку – Катя сыпала муку.
Работа по карточкам.
Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь.
ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд 6)
Физминутка.
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Дифференциация звуков на уровне текста.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы Г или К.
Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.
III Итог занятия.
С какими звуками мы работали сегодня на уроке?
Дайте характеристику данным звукам.