Презентация к исследовательской работе Конвенция о правах ребёнка через призму сказок


Исследовательская работа на тему «Конвенция о правах ребёнка через призму сказок»Выполнил учащийся 6 класса МБОУ СОШ №3 Чурбанов Кирилл Руководитель Габбасова Д.Х. Цель: Изучение основных прав ребёнка через призму знаменитых сказок. Задачи: Изучить теоретический материал по теме работы;Провести исследование сказок с целью выявления нарушения прав ребёнка;Дать представление об основных правах человека через призму знаменитых сказок; Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию. Объект: Нарушение прав ребёнка.Предмет: Гипотеза: если использовать познавательные, информационные и воспитательные возможности сказок, то это повысит нравственное и правовое воспитание детей школьного возраста. Методы: анализ художественной и методической литературы по теме исследования.  Статья 1 О возрасте наступления совершеннолетия.Статья 6 Право на жизньРебенком является человек до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие. Статья 7Право на регистрацию после рождения.Статья 8 Право на индивидуальность.Статья 9Право не разлучаться с родителями без желания.Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.Ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. Статья 12Право свободно выражать свои взгляды. Статья 13Право на собственное мнение.Статья 14Право на свободу мысли, совести и религии.Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Статья 16 Право на личную жизнь, неприкосновенность личности и свободу.Статья 19, 34Право на защиту от всех форм насилия.Статья 20Помощь в случае лишения своего семейного окружения. Статья 21Право на усыновление ребёнка в случае потери семьи. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, психологического , сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного и грубого обращения, эксплуатации, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Статья 23Право на полноценную и достойную жизнь.Статья 24Право на пользование услугами здравоохранения. Статья 26Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование .Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок имеет право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Статья 28Право на образование .Статья 30Право на родной язык и культуру.Статья 31Право на отдых и досуг, участие играх и развлекательных мероприятиях.Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком. Статья 32,36Защита от всех форм эксплуатацииСтатья 33Защита от незаконного употребления наркотических и психотропных веществ.Статья 37Защита от пыток и других жестоких, видов обращения или наказания.Статья 38 Лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимают прямого участия в военных действиях.Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации, от работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования. Не допустить использования детей в противозаконном производстве наркотиков и торговле ими. Выводы: Исследование подтверждает, что сказка может использоваться как материал для изучения прав человека. Сказки - это настоящая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.