Адаптированная рабочая программа по алгебре 7 класс (коррекционный) учебник Макарычев


02.04.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №15»
г. Салавата
_______________А.И. Васильев
Приказ от «28»08 2015г. № 220.
Адаптированная рабочая программа
по предмету«Алгебра»
для7 д класса
на 2015 - 2016 учебный год
Автор-составитель:
Казиева Танзиля Ахметовна,
учитель
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей естественно-математического цикла
от «____»________ 2015г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________/Т.Н.Петрова
«_____»___________ 2015г.
Салават
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета алгебра составлена для учащихся 7д класса в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- ФК ГОС (утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 19.10.2009г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Примерная программа основного общего образования по математике, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования с учетом авторской программы основного общего образования по математике (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н), составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011.
- учебный план МБОУ «СОШ № 15» г. Салавата на 2015-2016 учебный год (приказ директора МБОУ «СОШ № 15» г. Салавата от 28.08.2015 № 220);
- Положение о рабочей программе (приказ директора МБОУ «СОШ № 15» г. Салавата от 28.02.2014 № 92);
- Реализация учебной программы обеспечивает УМК (приказ по МБОУ «СОШ № 15» г. Салавата от 30.04.2015 № 145 «Об утверждении списка учебников на 2015-2016 учебный год».
СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематическое планирование, оценка достижения планируемых результатов освоения программы, перечень учебно–методического и материально – технического обеспечения, список литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ данного предмета заключается в том, что в настоящее время для усвоения материала у учащихся слабая познавательная активность. Активизация познавательной деятельности учащихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Поиск методов развития познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время для педагогов существовал всегда, поэтому возникла необходимость в разработке новых подходов к преподаванию математики.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
7д класс – специальный коррекционный (для обучающихся с задержкой психического развития).
Постоянно усложняющийся учебный материал, его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности для детей с ЗПР, которые, как известно, отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в V-IX классах для детей с ЗПР связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объема содержания обучения.
При адаптации программ основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 15» г. Салавата на 2015-2016 учебный год рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе 9 контрольных работ.
класс Количество часов
1 триместр 2 триместр 3 триместр Итого за год
кол.ч. кол.к/р кол.ч. кол. к/р кол.ч. кол. к/р кол.ч. кол. к/р
7д 41 2+1вх 46 4 49 3+1ит 136 9+2
ТРЕБОВАНИЯ УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Выражения, тождества, уравнения (26ч.)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (18ч.)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (18ч.)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены (23ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (23ч.)
Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений (17ч.)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7. Повторение (11ч.)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
(Функции, степень с натуральным показателем, многочлены, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Тема урока Дата проведения Планируемая Фактическая Примечания
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (26ч.) 1/1 Выражения. 02.09 2/2 Выражения. 03.09 3/3 Выражения. 04.09 4/4 Выражения. 05.09 5/5 Выражения. 07.09 6 /6 Преобразование выражений. 10.09 7/7 Преобразование выражений. 11.09 8/8 Преобразование выражений. 12.09 9/9 Входная контрольная работа 14.09 10/10 Преобразование выражений. 17.09 11/11 Преобразование выражений. 18.09 12/12 Контрольная работа №1 «Преобразование выражений» 19.09 13/13 Уравнения с одной переменной. 21.09 14/14 Уравнения с одной переменной. 24.09 15/15 Уравнения с одной переменной. 25.09 16/16 Уравнения с одной переменной. 26.09 17/17 Уравнения с одной переменной. 28.09 18/18 Уравнения с одной переменной. 01.10 19/19 Уравнения с одной переменной. 02.10 20/20 Уравнения с одной переменной. 03.10 21/21 Уравнения с одной переменной. 05.10 22/22 Статистические характеристики. 12.10 23/23 Статистические характеристики. 15.10 24/24 Статистические характеристики. 16.10 25/25 Статистические характеристики. 17.10 26/26 Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной» 19.10 Глава 2. Функции (18ч.) 27/1 Функции и их графики. 22.10 28/2 Функции и их графики. 23.10 29/3 Функции и их графики. 24.10 30/4 Функции и их графики. 26.10 31/5 Функции и их графики. 29.10 32/6 Функции и их графики. 30.10 33/7 Функции и их графики. 31.10 34/8 Линейная функция. 02.11 35/9 Линейная функция. 05.11 36/10 Линейная функция. 06.11 37/11 Линейная функция. 07.11 38/12 Линейная функция. 09.11 39/13 Линейная функция. 12.11 40/14 Линейная функция. 13.11 41/15 Линейная функция. 14.11 42/16 Линейная функция. 23.11 43/17 Линейная функция. 26.11 44/18 Контрольная работа № 3 «Функции и их графики» 27.11 Глава3. Степень с натуральным показателем. (18ч.) 45/1 Степень и ее свойства. 28.11 46/2 Степень и ее свойства. 30.11 47/3 Степень и ее свойства. 03.12 48/4 Степень и ее свойства. 04.12 49/5 Степень и ее свойства. 05.12 50/6 Степень и ее свойства. 07.12 51/7 Степень и ее свойства. 10.12 52/8 Степень и ее свойства. 11.12 53/9 Степень и ее свойства. 12.12 54/10 Степень и ее свойства. 14.12 55/11 Одночлены. 17.12 56/12 Одночлены. 18.12 57/13 Одночлены. 19.12 58/14 Одночлены. 21.12 59/15 Одночлены. 24.12 60/16 Одночлены. 25.12 61/17 Одночлены. 26.12 62/18 Контрольная работа №4 «Степень. Одночлены» 28.12 Глава 4. Многочлены. (23ч.) 63/1 Сумма и разность многочленов. 11.01 64/2 Сумма и разность многочленов. 14.01 65/3 Сумма и разность многочленов. 15.01 66/4 Сумма и разность многочленов. 16.01 67/5 Произведение одночлена и многочлена. 18.01 68/6 Произведение одночлена и многочлена. 21.01 69/7 Произведение одночлена и многочлена. 22.01 70/8 Произведение одночлена и многочлена. 23.01 71/9 Произведение одночлена и многочлена. 25.01 72/10 Произведение одночлена и многочлена. 28.01 73/11 Произведение одночлена и многочлена. 29.01 74/12 Контрольная работа №5 «Действия с многочленами» 30.01 75/13 Произведение многочленов. 01.02 76/14 Произведение многочленов. 04.02 77/15 Произведение многочленов. 05.02 78/16 Произведение многочленов. 06.02 79/17 Произведение многочленов. 08.02 80/18 Произведение многочленов. 11.02 81/19 Произведение многочленов. 12.02 82/20 Произведение многочленов. 13.02 83/21 Произведение многочленов. 15.02 84/22 Произведение многочленов. 18.02 85/23 Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» 19.02 Глава 5. Формулы сокращённого умножения. (23ч.) 86/1 Квадрат суммы и квадрат разности. 20.02 87/2 Квадрат суммы и квадрат разности. 22.02 88/3 Квадрат суммы и квадрат разности. 25.02 89/4 Квадрат суммы и квадрат разности. 26.02 90/5 Квадрат суммы и квадрат разности. 27.02 91/6 Квадрат суммы и квадрат разности. 29.02 92/7 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 07.03 93/8 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 10.03 94/9 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 11.03 95/10 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 12.03 96/11 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 14.03 97/12 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 17.03 98/13 Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» 18.03 99/14 Преобразование целых выражений. 19.03 100/15 Преобразование целых выражений. 21.03 101/16 Преобразование целых выражений. 24.03 102/17 Преобразование целых выражений. 25.03 103/18 Преобразование целых выражений. 26.03 104/19 Преобразование целых выражений. 28.03 105/20 Преобразование целых выражений. 31.03 106/21 Преобразование целых выражений. 01.04 107/22 Преобразование целых выражений. 02.04 108/23 Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» 04.04 Глава 6. Системы линейных уравнений. (17ч.) 109/1 Линейное уравнение с двумя переменными. 07.04 110/2 Линейное уравнение с двумя переменными. 08.04 111/3 Линейное уравнение с двумя переменными. 09.04 112/4 Система линейных уравнений с двумя переменными. 18.04 113/5 Система линейных уравнений с двумя переменными. 21.04 114/6 Система линейных уравнений с двумя переменными. 22.04 115/7 Решение систем линейных уравнений. 23.04 116/8 Решение систем линейных уравнений. 25.04 117/9 Решение систем линейных уравнений. 28.04 118/10 Решение систем линейных уравнений. 29.04 119/11 Решение систем линейных уравнений. 30.04 120/12 Решение систем линейных уравнений. 02.05 121/13 Решение систем линейных уравнений. 05.05 122/14 Решение систем линейных уравнений. 06.05 123/15 Решение систем линейных уравнений. 07.05 124/16 Решение систем линейных уравнений. 09.05 125/17 Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» 12.05 Повторение материала 7 класса (11ч.) 126/1 Повторение. Преобразование выражений. 13.05 127/2 Повторение. Преобразование выражений. 14.05 128/3 Повторение. Функции. 16.05 129/4 Повторение. Функции. 19.05 130/5 Повторение. Функции. 20.05 131/6 Повторение. Многочлены. 21.05 132/7 Повторение. Многочлены. 23.05 133/8 Повторение. Многочлены. 26.05 134/9 Повторение. Системы уравнений. 27.05 135/10 Повторение. Системы уравнений. 28.05 136/11 Повторение. Системы уравнений. 30.05 ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Промежуточная аттестация проходит в форме контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: а) 3а2b • (-5а3b); б) (2х2у)3.
• 2. Решите уравнение 3х - 5 (2х + 1) = 3 (3 - 2х).
• 3. Разложите на множители: а) 2ху - 6y2; б) а3 - 4а.
• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство
(а + с) (а - с) - b (2а - b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) -2ху2 • Зх3у5; б) (-4аb3)2.
• 2. Решите уравнение 4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6x - 5).
• 3. Разложите на множители: а) а2b - аb2; б) 9х - х3.
• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере; работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка устных ответов учащихся по математике.
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Тестирование
При выставлении оценок желательно придерживаться общепринятых соотношений:
Меньше 50% - «2»;
50-70% - «3»;
71-85% - «4»;
86-100% - «5».
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
УМК
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 - 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. «Просвещение», 2011.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2012.
Дид. материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2012.
Для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл, Просвещение, М., 2009г. составитель Т.А.Бурмистрова.
Алгебра-7: учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б.Суворова, Москва, «Просвещение», 2011г.
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М.-Просвещение, 2011.
Дид. материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2012.
Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2012.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б.Суворова, Москва, «Просвещение», 2011г.
Для обучающихся:
Алгебра-7: учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б.Суворова, Москва, «Просвещение», 2011г.
Дид. материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2012.
Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2012.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ноутбук, мультимедийное оборудование
Экран, доска
Столы, стулья
Учебники, чертежные инструменты
Дидактические раздаточные материалы
Стеллажи, стенд
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волина В.В. праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей.-М.: Знание, 1993г.
2. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. М., 1976г.
3. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. Наука, 1978г.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http://ps.1september.ru/http://www.proshkolu.ru/http://www.matematika-na.ru/http://www.openclass.ru/Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/http:// www.fipi.ru.