Ознакомление с окружающим Путешествие по городу Феодосия

Конспект НОД во второй младшей группе
«Путешествие по городу Феодосия»

Конспект НОД во второй младшей группе.
Воспитатель: Криворотова Г.М.
Тема: «Путешествие по городу Феодосия».
Задачи:
Дать первые представления о родной стране (названия родного города) ;
Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города: Светомузыкальный фонтан, памятник И.К. Айвазовскому, феодосийская набережная, железнодорожный вокзал.
Воспитывать любовь к родному городу.
Побуждать рассказывать детей о том, где они живут;
Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены;
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, просмотр альбома с фотографиями города Феодосия и его достопримечательностями.
Материалы: Фотоальбомы «Мой родной город», фотографии – слайды, открытки достопримечательностей и мест города Феодосия, разрезные картинки – достопримечательности нашего города; руль (для водителя автобуса) ; «автобус - из стульев, аудиозаписи песен.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Появляется под музыку с веселым танцем Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в моем красивом автобусе по нашему городу. А кто знает как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город Феодосия.
Петрушка: Правильно, молодцы. Готовы поехать и посмотреть город?
Дети: Да.
Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию.
Петрушка: Сначала я вам раздам билетики. Каждый из вас должен найти свое место и занять его согласно билету (на билете нарисованы кружки – желтого, красного, зеленого, синего, белого цветов) .
Воспитатель: Все заняли свои места?
Дети: Да.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию.
Петрушка: И так ребята поехали!
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем».
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге - не беги (грозим пальцем сначала одной руки, затем другой) .
Я скажу тебе: «Би - би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Петрушка: Ребята, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей.) Где стоят дома? (По краям улицы.)
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые.)
Где едут машины? (По дороге.) (если дети затрудняются ответить, то Петрушка объясняет.)
Первая остановка - слайд 1. Светомузыкальный фонтан.

Светомузыкальный фонтан является прекрасным украшением Музейной площади города Феодосия. Светомузыкальный фонтан в Феодосии работает с цветной подсветкой в вечернее время в выходные дни. При наступлении сумерек он начинает играть всеми цветами радуги, привлекая своей красотой внимание жителей и гостей города. Он пользуется огромной популярностью. Даже существует такое поверье, что если бросить монетку в фонтан и загадать желание то оно обязательно исполнится.
А если люди, приехавшие из другого города бросят монетку, то обязательно сюда вернуться.
Вторая остановка - слайд 2. «Памятник И.К. Айвазовскому» .

В городе Феодосия, около галереи благодарные феодосийцы поставили в 1930 году памятник великому художнику-маринисту И.К. Айвазовскому, своему земляку, который очень много сделал для города. Памятник И.К. Айвазовскому представляет собой бронзовую фигуру художника, сидящего в непринуждённой позе с палитрой и кистью в руках и внимательно смотрящего в морскую даль.  На памятнике написаны слова: «Феодосия – Айвазовскому». Железнодорожная станция и одна из улиц города Феодосии носит имя этого великого художника. Среди жителей и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть край ботинка художника, то весь год будет сопутствовать удача.
Воспитатель: Какой сильный ветер. Закачались деревья, зашелестели листики.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше
Пора садиться в автобус и ехать дальше
Петрушка: А куда мы сейчас едем вы догадаетесь, если послушаете эту запись (звучит запись шума волн и криков чаек).
Третья остановка – набережная.

Петрушка: Кто из вас гулял по набережной? Что там видели? (ответы детей)
Петрушка: Ребята, город Феодосия омывается водами Чёрного моря. Оно красивое и глубокое. По нему ходят разные корабли, катера, танкеры и паромы которые доставляют грузы в разные города. Что можно перевозить на корабле?
Ответы детей.
Под музыку «Море» дети выполняют разные движения.
Четвертая остановка – здание вокзала.

Воспитатель: А это что такое?
Петрушка: железнодорожный вокзал.
Отсюда уходят поезда в другие города. Посмотрите на это большое и красивое здание! Оно украшено большими белыми колоннами. Обратите внимание на большие высокие окна, через которые проходит много света, на широкие двери через которые могут пройти сразу несколько человек, и, конечно, на необычного цвета крышу! Какого же она цвета? (зелёная).
Петрушка: На сегодня наша экскурсия подошла к концу и мы отправляемся обратно в детский сад. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? Ответы детей.
А на прощание я дарю вам игру - паззлы про город Феодосия. До свидания ребята до новых встреч.
Дети: До свидания Петрушка!










13PAGE 15


13PAGE 14515




Заголовок 115