Технологическая карта по патриотическому воспитанию на тему Путешествие по Казахстану

ББОJ технологиялыK картасы
Технологическая карта ОУД
Білім беру саласы:Образовательная область:
Б™лімі: Раздел: ТаKырыбы: Тема: «Путешествие по Казахстану»
МаKсаты: Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
-обобщить и систематизировать знания детей о Казахстане, формировать уважительное отношение к государственным символам
-воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
ЖабдыKталуы: Оборудование: : изображения флагов, наглядно-дидактические пособия.
Jос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: Родина-Отан,Флаг-Ту,Герб-ЕлтаSба.
JызметтіS
кезендері
Этапы
деятельности

Т‰рбиешініS іс- ‰рекеті
Действия воспитателя

БалалардыS іс- ‰рекеті
Деятельность детей


МотивациялыK-
KозCаушы
Мотивационно-
побудительный
Ребята, послушайте стихотворение .
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
О чём это стихотворение.
Сегодня предлагаю путешествие по Казахстану.
Слушают внимательно стихотворение.







Готовы к путешествию.

Іздену-aйымдастырушылыK
Организационно – поисковый
На чём можно путешествовать?
-Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка “Паровоз”.)
: Станция называется “Государственная”
- Назовите столицу Казахстана
-Президентом нашей страны является?
-Назовите государственные символы Казахстана
-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов)
– Молодцы!
-А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения)
-А кто знает, что такое гимн?
-Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн РК.
Мы отправляемся дальше. Следующая станция «Костанайская»
Как называется город в котором мы родились?
Чем богат наш край?
Предлагаю поиграть в игру «Назови улицу на которой я живу»
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Следующая станция называется «Историческая»
Я предлагаю вам вспомнить казахские пословицы и поговорки про родину.
Предлагаю вам послушать легенду о Чингисхане.
В стародавние времена людей лечили знахари, которых в народе называли бахсы (латинское «вакх», древнегреческое «Бахус» - бог врачевания, вина и плодородия). Бахсы имели значительный вес у кочевников, чаще всего ими становились люди по призванию. Бахсы до прихода исламской религии в Великую степь исполняли роли святых провидцев и врачей. С ними весьма считались бии, ханы и батыры. Когда каган монголов Темирши (Темучжин) приобрел значительную власть, появилась необходимость дать ему титул, подобающий его величию. Для этого был созван курултай, и мудрецы стали обсуждать разные предложения по присуждению титула вождю. Темучжину понравилось предложение бахсы Кокше из рода Конырат, который обратился к молодому предводителю так: «Темирши теперь должен стать Великим ханом, и мне от бога Неба Тенгри было повеление называть его Шын кус хан. С той поры все стали называть Темирши Шынгысхан, Тенгизхан, Чингисхан.
Вам понравилась легенда казахского народа?
Ну а нам пора возвращаться в сад.

На самолёте, автобусе, машине, поезде.
Становятся поровозиком и отправляются в путешествие.

Астана.
Н.А.Назарбаев
Герб, флаг, гимн.
Дети выбирают из предложенных флаг Казахстана.
Выбирают из предложенных герб Казахстана.
Гимн это самая главная песня страны.




Костанай.

Хлебом, пшеницей.
Играют в игру, передовая мяч по кругу называют улицу.



Рассказывают пословицы и поговорки.
Слушают легенду.

Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
- Вот и подошло наше путешествие к концу. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Подводится итог:
-Ребята, скажите, а что такое Родина?
-Как зовут президента нашей страны?
-Как называется самая главная песня страны?
- Все молодцы! Спасибо большое! До новых встреч!

Подводят итоги.отвечают на вопросы.

К_тілетін н‰тиже: Ожидаемый результат:
ШыCарады: воспроизводят: чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Т_сiнедi: понимают: знания о Казахстане, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Jолданады: применяют: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.