Классный час на тему Дружба крепкая не сломается (2 класс)


Ровеньковская гимназия № 1
Классный час во 2 – А классе
«Дружба крепкая не сломается»

Подготовила Дьяченко Е.В.,
учитель начальных классов
высшей категории
г.Ровеньки – 2015
Цель: расширять знания и представления учеников о дружбе, способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, развивать творческую активность, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Оборудование: выставка книг о дружбе, плакаты и рисунки детей о дружбе, милосердии, взаимопомощи людям, животным, заботе о природе, эпиграф, тема урока на плакатах. Используются групповые (интерактивные методы) и этический диалог.
Ход классного часа:
І. Организация классаІІ. Актуализация опорных знаний
Сообщение темы, цели классного часа. Мотивация.
Эпиграф:
Дружит море с пароходом,
Дождик – с небом,
Пчелка – с мёдом,
Мир зверей, пернатых.
Дружно скажем всем народом:
«Дружбой мы богаты!»
Этический диалог:
Ребята, расскажите, как вы понимаете слово ДРУЖБА?
Что, по вашему мнению, означает «быть другом»?
Кто из вас является другом кому-то? У кого есть друзья?
Итог.
ІІІ. Работа по темеОбъяснение учителя: Сегодня, ребята, мы проведем наш классный час в виде интервью друг с другом и подумаем, что нужно для того, чтобы ваша дружба в классе, школе, дома укреплялась и дальше и стала крепкой, настоящей.
Задание 1. Ответьте на вопросы: Интерактивная технология «Микрофон».
- Почему люди дружат?
- Почему люди ценят дружбу?
- От чего зависит дружба?
3. Задание 2. Ребята, что для вас самое лучшее? (ответы детей). Интерактивная технология «Микрофон».
Вот что думают по этому поводу герои рассказа «Самое лучшее». Послушайте внимательно и скажите, согласны ли вы с мнением ребят?
Инсценирование «Самое лучшее» (Принимают участие Удалова Диана, Горобий Мария, Науменко Дарья, Михновец Адам).
     Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Жила одна-одинешенька. Скучно ей было на свете без подружки: не с кем поделиться новостями, не с кем повеселиться и погрустить, не кому ей помочь. Вот и обратилась она к седому, прожившему много лет старцу:
- Помоги мне, дедушка, найти подружку, чтобы я могла дружить с ней всю, отпущенную мне Богом, жизнь.
Подумал старец и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
   Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят шесть прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай,- сказал старец,- одну зовут Радость, другую - Умница, третью – Активность, четвертую – Жизнелюбие, пятую – Благополучие, шестую – Добро. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда,– ответил старец,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
-Не могу, дедушка, я выбрать, ведь все они вместе….
 – А кто же они вместе? Догадайтесь, ребята (дети переставляют местами подруг, получается слово (ДРУЖБА).- Правильный выбор ты сделала, Любовь!  Ведь дружба объединяет всех этих подруг,– сказал старец. – Дружба на свете превыше всего.
Обговаривание сценки, ситуации.
4.Задание 3. Вот как могут думать об одном и том же человеке два других. Послушайте и скажите, кто из них прав? (Участвуют Михновец Адам, Фурса Виктория, Ткачев Даниил, Шамкин Виктор).
Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений написал:
«Вот человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?».
«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нем плохого?».
(Ответы детей на вопрос).
5.Задание 4. У одной девочки не было подруг. Решила она завести хотя бы одну. Вот как она это делала. Что вы скажете о ее поведении?
Инсценировка стихотворения Агнии Барто «Требуется друг». Декламатор Горобий Мария.
«Все живут - не тужат,
а со мной не дружат!  
Бант у Маши расписной,
красные колготки
 и характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
мы же одногодки,
как сестрички мы почти,
мы как две голубки
из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
ты во всём должна идти
другу на уступки.
Предлагаю Ильиной -
ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной -
и спортивный свитер,
и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
стану знаменита!
Все пятёрки до одной
у Светловой Нади.
Я прошу: - Ты  со  мной
подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать -
дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
срочно требуется друг!
Учитель: Этический диалог: Интерактивная технология «Микрофон».
- Ребята, настоящая ли это подруга?
- Можно ли так поступать? Почему?
- Каким или какой должен быть друг (подруга)?
Интерактивная технология «Два – четыре - все вместе».
6. Задание 5. Упражнение на доске: Найди лишний плакат и лишнее слово (добродетели и пороки).
7. Задание 6. Мы встретили неразлучных подруг. Посмотрите и послушайте ситуацию и скажите, правильно ли поступила Соня? Почему?
(Участвуют Кузнецова Полина, Любимцева Елизавета, Науменко Дарья, Коморная Карина).
      Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ: 
-За что мама укорила Соню? -Что бы вы сказали Соне?
-Как ей надо было поступить?
8. Задание 7. А вот что произошло в воскресенье вечером… Интерактивная технология «Микрофон». (Участвуют Назаренко Матвей, Черепков Ярослав, Малеваный Руслан).
В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже, не задумываясь, помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте? (ответы детей).
9. Задание 8. А сейчас нам нужно отправиться в пустыню, где много песка, нет деревьев, домов… Песок, ветер и палящее солнце… И представьте, что по этой пустыне идут два друга, два путника…
Инсценирование притчи «Мой друг». (Участвуют Петрова Яна, Бельмасов Денис, Леонов Андрей).
Как-то два друга много  дней  шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них, сгоряча, дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
Вопрос учителя: Ребята, как вы думаете, что ответил друг своему другу? (Ответы).
Окончание притчи:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Вопрос учителя:
- О чем эта притча, чему она учит нас?
- Что вас удивило или, возможно, заставило задуматься?
10. Итоговая беседа: Интерактивная технология «Микрофон».
- Что вам понравилось, ребята?
- Чему вы научились?
- Что вы в дальнейшем будете делать так же?
ІV. Итог классного часа
Заключительное слово учителя: Ребята, нужно развивать силу воли, мужественно признаваться в чем-то плохом, учиться и уметь прощать, забывать обиды и искренне дружить, общаться, делить радости и поддерживать в трудную минуту друзей, товарищей, знакомых, младших, а иногда даже и взрослых.
Известный философ Ларошфуко сказал однажды:
«Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его».
Инсценирование стихотворения «Чем ругаться и дразниться»:
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мне – друг!
И ты мне – друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде, будем!