Открытый урок по математике 2 класс по теме Сложение и вычитание двузначных чисел


Повторение Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку
Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Вид урока: урок-сказка
Методы: словесный, иллюстративный, проблемно –поисковый.
Ход урока:
1. Орг. момент
Прозвенел давно звонок
Начинаем наш урок.
2. Сообщение темы:
- Сегодня ребята у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказку.
- А в какую сказку , мы узнаем отгадав загадку:
Утащили злые птицыКроху-братца у сестрицы,Но сестричка, хоть малаВсе же малыша спасла.Что за птицы в сказке былиИ кому они служили?(Гуси лебеди и баба Яга)
- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки, Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.
- Долго искала братца Аленушка. Найдя его схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.
- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.
- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?
- Для того, чтобы нам помочь Аленушке нужно справиться с заданиями.
- Несет Аленушка братца, а Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.
- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:
- Помогу, если справишься с моими заданиями.
- Ребята. Поможем?
(Запишите число, классная работа.)
- Ребята, давайте пропишем сегодня цифру 2. ( На что похожа цифра 2 ?)
- Подчеркнем снизу карандашом самую красивую цифру.
- Кто все сделал, поднимите ручки.
Итак, молочная речка нам приготовила задание .- Есть желающие к доске?
- А вы, пишите в тетрадях, а потом поменяетесь с соседями тетрадками.
3. Устный счёт.
1.Уменьшаемое 15, вычитаемое 5 . Найдите разность.
2.Найдите сумму чисел 20 и 15.
3. Число 20 увеличьте на 1 десяток.
4. Какое число надо прибавить к 40 , чтобы получить 43.
5. Первое слагаемое 60 , второе 7. Найдите сумму.
6. К 7 единицам прибавили 9 единиц
7. 4 десятка увеличили на 7 единиц.
8. Из 35 вычли 5 единиц.
- А теперь поменялись тетрадками .- Давайте проверим
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.
- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.
- Яблонька, помоги, - просит Девочка.
- Помогу, если выполнишь 2 моих задания.
- Ребята, выполним?
- Ребята, Яблонька очень хочет узнать, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?
-Чем мы сегодня будем заниматься, мы узнаем, выполнив задание.
- Нам нужно распределиться по группам.
- Я сейчас вам раздам задание. Вам нужно вычислить и ответ написать в порядке возрастания или же убывания. У вас должны получиться слова. Мы эти слова соединим и узнаем, чем же мы будем с вами сегодня заниматься на уроке.
- Сложение и вычитание чисел . Повторение.
- А второе задание, которое приготовила Яблонька, мы найдем в учебнике на стр.78 №3
- прочитай задание, что нужно сделать.
- Обясняю 1 пример. Вызываю к доске. 3 человек.
-(Проверка).
-- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием .Аленушка очень рада. Вы помогли Алёнушке . Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.
Физ - минутка
- - Смотрит Алёнушка , опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.
- Печка, печка, помоги, спрячь нас.
- Спрячу, если вы выполните два моих задания. Первое – решите задачу на стр.79 №7 (б),
а второе- решите уравнение №6 стр.78.
Аленушка очень довольна вашей работой. Ведь вы же помогаете ей.
- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. - Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка, Аленушка и просит ее.
- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.
- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.
40 см 55 см
52 см 25 см
60 см 6дм
- Молодцы ребята.
- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму.
Прямоугольник
Найдите периметр.
9. Итог. Обобщение. Д/з- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:
- А как же ты справилась?
Аленушка отвечает:
- А мне ребята помогли!
- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?
-Мы решали примеры, задачи, уравнения сравнивали числа, находили периметр.
- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей. С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.
Рефлексия
- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке,
- Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями?
- Если вам было все понятно, поднимите смайлик.
- Если вы испытывали небольшие трудности, то …
- Если вам было очень трудно, и вы ничего не поняли , то ….
- Что вам понравилось больше всего?
- Хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их ,вам нужно дома еще потренироваться.
Домашнее задание: №4 стр.78.
10.Оценивание.
Спасибо за урок.