Урок Математики Сложение и вычитание двузначных чисел.

Математика. 2класс 21/11-2008г.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели: 1. Научить прибавлять и вычитать двузначные числа.
2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
3. Воспитание внимания, мышления, аккуратности, трудолюбия.
Оборудование: геометрические фигуры, схемы задач.
Ход урока:
Устный счет
а) 3 ряд работает по карточкам
б) 1 и 2 ряд работают кол-но вместе с учителем.
На доске записаны числа:
2,11,4,31,6,51
- На какие 2 группы можно разделить эти числа?
1) – Назовите сначала однозначные числа, затем двузначные.
2) – Продолжите каждый ряд на 2 числа.
Однозначные: 2,4,6,8,10.
3) – Как можно назвать эти числа? Почему?
4) – В каких фигурах расположены однозначные числа? (в плоских фигурах – все точки расположены на одной плоскости)
5) – Теперь продолжите двузначные числа: 11,31,51,71,91
1 – Чем похожи эти числа? (двузначные, нечетные, в каждом числе есть ц1)
2 – Что происходит с числами? (увеличиваются)
3 – На сколько? (на 20)
4 – Разложите каждое двузначное число на сумму разрядных слагаемых.
5 – В каких фигурах расположены двузначные числа?(в объёмных фигурах)
6 – Назовите их? (куб, конус, пирамида, цилиндр, параллелепипед)
7 – Чего не хватает? (шара)
в) Составляем задачу по схеме:
Вывод: Молодцы! Хорошо работали!

Открываем тетради.
а) Записываем 21/11, классная работа.
б) На мин. чист. число 31 – каждое следующее число увеличивается на 1 десяток
31,41,51,61,71,81,91.
в) Характеристика числа.
г) – Проверяем какой ряд чисел получился.
- Как получили следующее число? (31+10=41)
- Как прибавляем?
Значит, что сегодня мы с вами будем делать?
(учиться складывать и вычитать двухзначные числа)
Физкультминутка, зарядка для глаз.
а) 34+20=? в) 34+2=?
30 4 30 4
(30+20)+4=54 30+(4+2)=36
б) 54-20=? г) 36-2=?
50 4 30 6
(50-20)+4=34 30+(6-2)=34
Открываем учебник на странице 70, читаем вывод:
В тетради №3 (1 и 2ст)
Одну строчку у доски. 2 стр.самостоятельно за доской
45+20= 45+2=
65-20= 47-2=
а) Вывод: десятки прибавляем к десяткам, единицы прибавляем к единицам. Из десятков вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы.
б) Открываем дневники, №4(3,4) страница 70, оценки за карточки.
№7 (а) читаем задачу.
- О ком говорится в задаче? (о птицах)
- Сколько лет живет сорока?
- Что сказано про иволгу?
- Что сказано про скворца?
-Прочитайте вопрос задачи?
- Какие главные слова? Как пишется слово сорока? Какие из них зимующие птицы?
- Решаем самостоятельно.
- Проверяем. Молодцы!
- Над какими правилами мы сегодня работали? Что нового узнали на уроке?
Всем спасибо! Урок окончен!










15