Урок математики: Сложение и вычитание двузначных чисел. (2класс)

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Учитель: Пимурзина Л.Б.
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел.Решение примеров со скобками.
Цель: продолжить формирование универсальных учебных действий
коммуникативных – умения поддержать беседу, выслушать мнение другого человека, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, оформлять свою математическую речь при помощи математических терминов, выполнять различные роли в минигруппах (парах)
регулятивных – умения включаться в учебный процесс и беседу, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать свою деятельность на уроке, использовать математические алгоритмы
познавательных – умение извлекать и использовать информацию, полученную ранее из разнообразных источников, перерабатывать полученную информацию, делая ее отбор
предметных – умение применять математические термины и законы
личностных – умения выполнять правила культуры взаимодействия, анализировать уровень достижения целей
Средством формирования этих УУД служат:
- учебный материал ( сложение и вычитание двузначных чисел, переместительный и сочетательный законы математики)
- технология проблемного диалога
- технология оценивания учебных успехов
- работа в малых группах
Оборудование:
№п/п
Название этапа
Форма работы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетентность
(УУД)

1.
Организационный этап
Беседа
Мотивирует уч-ся к учебной деятельности. Математика древняя наука. Она тесно связана с жизнью человека. Где в жизни мы встречаемся с математикой?
Проявляют интерес к материалу изучения.
Представляют собственный опыт, высказывают мысли.




Коммуникативная.
Умение поддержать разговор на интересную тему.
Регулятивная.
Включение в учебный процесс.


2
Актуализация опорных знаний
Работа с математическим веером, самостоятельная работа.

Какие законы математики
Вы изучили? Как думаете, где можно их использовать?
Часть ребят работает на карточках с индивидуальными заданиями, другая часть работает с учителем,, используя веер ( на доске написаны примеры на табличные случаи сложения и вычитания)
Демонстрируют знания при помощи математического веера, самостоятельно выполняют задания на карточках
Предметная - учебные действия (умение считать)
Регулятивная – умение планировать свою деятельность

3
Целеполагание
Учебная дискуссия
Создает ситуацию познавательных противоречий.
. На доске записаны примеры, чем они отличаются от тех, которые мы решали сейчас? Верно, скобками. А для чего нужны скобки в примерах? Сравним примеры, где числа одинаковые, но скобки стоят в разных местах
.15+(23-12) (72-18)+21

(15+23)-12 72-(18+21)
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Сравнивают. Делают вывод.(Скобки меняют порядок действий, а значит изменяется порядок вычислений и изменяется ответ).Называют тему урока.

Коммуникативная.
Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
Регулятивная.
Умение ставить цели, планировать свою работу.

4
Открытие нового знания
Частично-поисковая деятельность,
Практическая работа.
Составление алгоритма прочтения выражений со скобками.
Моделирование.
Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. При чтении выражений со скобками какое слово произносится первым? Как вы думаете? Почему? Прочитайте первое выражение. Как вы считаете правильно оно прочитано или нет? Докажите свою правоту. А сколько способов существует для нахождения значения выражения? А какой удобнее , т.е. легче для счета?
Анализируют проблемную ситуацию , ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и и способы (Учащиеся читают каждое выражение. Объясняют принцип чтения математического выражения, доказывают свою правоту с точки зрения правил, которые изучены ранее. Делают вывод о том, что необходимо искать рациональные способы – удобные для счета.
Познавательная.
Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации. Способность анализировать и действовать с позиции математических законов
Коммуникативная.
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.


5
Первичное закрепление
Фронтальная работа
Организует практическую работу.
Задание с.44 №3а . Как находите значение выражения? Сколько способов существует для нахождения его значения? Какой вы считаете самым удобным и почему?
Работают по алгоритму, ориентируются на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал,
Регулятивная.
Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.
Формирование самостоятельности, ответственности, уверенность в своих силах
Личностная - положительные отношения к себе.
Формирование самооценки, анализа выполненной работы

6
Самостоятельная работа
Планирование учебной деятельности.
Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действия.
Работа с алгоритмом (решение примеров со скобками)

Создает ситуацию, в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и соответствующими результатами действия. Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями, Выполнение задания с.44 №3б,3в.( Прочитайте выражения. Найдите значение выражения разными способами)
Обдумывают способы решения примеров, записывают их решение в тетрадь, наблюдают изменения в записи заданий, делают выбор в способе решения, ищут рациональные способы решения
Предметная.
Умение ориентироваться в содержании предмета .(законы математики и их использование в решении примеров с двузначными числами))
Познавательная.
Умение использовать информацию из разных источников, вычленять информацию необходимую для решения учебной задачи.
деятельности.
Коммуникативная -формирование навыков математической речи
Регулятивная.
Уточнение собственных возможностей.

7
Повторение
Коллективно -распределительнная деятельность – чтение текста задачи в парах.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа у доски.
Организует работу над содержанием задачи. с .44 № 4.( Как вы предполагаете решать эту задачу? Почему? Выделяем целое и часть. .Что изобразим на схеме? Как расставим данные (условие) задачи на схеме?) Фиксация плана решения задачи на доске учеником. Решение задачи на закрытой части доски.. Проверка решения по доске.
Организует выполнение задания с.44 №4а.( Читаем текст в парах, обсуждаем и выделяем целое и части и заполняем схему. Решение записать дома. (Подумайте, сколько вариантов решения есть у этой задачи. Записать их).


Выявляют границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Записывают решение задачи в тетрадь.
Познавательная.
Умение систематизировать, обобщать изученное.
Соединять части в целое.
Личностная.
Правила и культура взаимодействия.
Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее.

8
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Домашнее задание (Запись)
Беседа.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Фиксация при помощи цветных кругов.
Запишите домашнее задание с.44 №4а,3г, 5.

Анализируют свою деятельность на уроке
Личностная - рефлексия мотивации, способов деятельности и общения.














15