Презентация Научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в России


Выполнила учащаяся 9 «Б» класса МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №18Руководитель:учитель экономики 1 категории Киселева Елена ВалентиновнаГ.Дзержинск 2014 год XIII научно-практическая конференция «Старт в науку» Секция: Экономика Введение «Менеджер» (от англ. manage — управлять) — это специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс организации, планирования, контроля и мотивации. Карьера -это процесс профессионального, социального, экономического развития человека, выраженный в его продвижении по ступеням должностей, квалификации, статусов, вознаграждения и фиксируемый в определенной последовательности занимаемых на этих ступенях позиций. Цель - выявление особенностей системы управления и развития малого бизнеса в России, изучение ступеней развития российского менеджера, влияние характера, образования на его карьерный рост.Задачи, которые я решаю в данной работе:1. рассмотреть особенности управления в России;2. разобрать модели карьеры менеджера; 3.причины неуспеха начинающего руководителя3. представить карьерный рост индивидуального предпринимателя на примере;4. проанализировать результаты анкетирования действующих менеджеров;5. провести анкетирование среди обучающихся для выявления склонностей к руководству.Метод исследования – анкетирование и наблюдение Цель и задачи 1.Карьера менеджера в Российском бизнесе1.1.Особенности системы управления в России Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть преобразования. В современных условиях важнейшим фактором успеха становится совершенствование теории и практики управления. Заказ государства 1.2. Малый бизнес в России С развитием экономики и достижением высокой производительности труда меняется структура потребления. Производство все в большей мере ориентируется на специализированные запросы разных групп потребителей. Это ведет к резкому росту числа малых предприятий. Для России развитие малого бизнеса имеет особое значение. От его уровня зависит формирование среднего класса и состояние общества. Так же малый бизнес позволяет создать новые рабочие места. 1.3. Моделирование карьеры менеджера Многообразие вариантов карьерного роста создаётся за счёт сочетания четырёх основных моделей: «лестница», «трамплин», «перепутье» и «змея». Пенсионер 1.3. Моделирование карьеры менеджера 1.4.Причины неуспеха начинающего руководителя Одни менеджеры терпят неудачи, потому что у них не хватает каких-либо необходимых качеств для выполнения своей работы, другие сходят с дистанции из-за их избытка. 2. Управление и карьера Возможности и потенциал2.1.Карьера индивидуального предпринимателя на примереСергеевой Юлии Борисовны Сергеева Юлия Борисовна, занимается малым бизнесом - она является управляющей суши-бара, находящегося в г.Дзержинске. Предпринимательской деятельностью Юлия занимается 15 лет. Карьера: секретарь, менеджер по работе с клиентами в загородном клубе, заместитель директора этого клуба, администратор суши-бара, директор суши-бара.Модель карьеры: «трамплин»Стиль руководства: демократичныйЛичные качества: активность, оптимистичность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, коммуникабельность, аккуратность, внимательностьТип интеллекта: кристаллизованный По результатам этой анкеты можно определить, что:• для работы в сфере менеджмента необходимо быть трудолюбивым, целеустремленным, настойчивым и обладать высоким интеллектом;• получение высшего образования необязательно, но если нет ярко выраженных качеств, описанных выше, то оно необходимо;• труд менеджера хорошо оплачивается, что повышает его жизненный уровень. 2.3. Тестирования девяти- и десятиклассников Способности к руководству есть у многих моих одноклассников, но их нужно развивать, чтобы добиться определённых результатов. Далеко не каждый человек сможет стать хорошим руководителем, так как у кого-то просто не хватает качеств, которыми должен обладать менеджер, а кто-то их не развивает. Большинство боится рисковать, не имеет той «деловой хватки», которая присуща любому хорошему менеджеру. ЗаключениеРуководитель проявляет активность и несет полную ответственность за свои управленческие решения. Планирование служебной карьеры предполагает научное обоснование рационального возраста и нормативных сроков занятия должностей с учётом пожеланий и личности работника.Менеджер XXI века должен обладать многими личными качествами и высоким интеллектом, чтобы иметь успех в своей деятельности в непростых условиях нашей страны. Я считаю, что добилась цели, которую поставила перед собой. Теоретические выкладки подтверждаются в реальной жизни при наблюдении за конкретными менеджерами. Список использованных источниковЛитература1. Васильев Ю.П. «Управление развитием производства в США, или Взгляд в будущее, Экономика» 2006 г.2. Верховская О.Р., Дорожи на М.В. Исследования предпринимательства в России в рамках глобального мониторинга предпринимательства: основные результаты 2006-2007 гг. 3. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №6/20084. Журнал «Проблемы теории и практики управления» №10/20095. Журнал «Управление персоналом» №1/2011, №5/2004, №4/20056. Журнал «Человек и труд» №9/20087. А. П. Егоршин, С. Г. Филимонова «Карьера одарённого менеджера» 2007 г.8. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента»9. Райзберг. Б.А. Предпринимательство, бизнес, риск. М. - 2003г..10. Тимофеев В.И. О содержании дипломных проектов студентов в соответствии с квалификационными требованиями специальности «Менеджмент организации» № 10/ 200711. Устенко О.Л. Теория экономического риска. К. - 1997.Интернет-источникиhttp://www.aup.ru/books/i006.htmhttp://planetahr.ru/section/25http://www.rabotka.ru/infoworker/0207.phpwww.normandyinncarmel.comhttp://xvatit.com/busines/index.php http://www.liveinternet.ru