Презентация Негативное влияние СМИ


Негативное влияние средств массовой информации на здоровье детейШубина Марина Ивановна Средства коммуникации1. Устная речь2. Музыка 3. Живопись4. Письменность СМИТелевидениеПериодическая печатьИнтернет и компьютерные сети Средства массовой информацииКомплекс организационных структур и коммуникационных каналов, готовящих и передающих информацию, предназначенную для массовой аудитории, ориентирующую людей в общесоциальных вопросах. Периодическая печать (пресса)1. Газеты2. Журналы3. Еженедельники4. Книги Функции телевидения:1. Просветительская2. Познавательная3. Прогностическая Возможности телевиденияРазвивает воображение, фантазию, эмоциональную сферу;Понять что такое «хорошо» и что такое «плохо»;Помогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;Занимает свободное время ребёнка.


Статистика

style.rotation Опасности при просмотре телевизионных передачПереутомлениеПеревозбуждениеТелеманияУхудшение коммуникативных способностей детей



Причины популярности компьютерных игр1. Интерактивность2. Самореализация3. Увлечение4. Признание в своей среде Отрицательное воздействие компьютерных игр1. Уход от реальной жизни в общении со сверстниками и взрослыми.2. Изменение характера ребёнка: вспыльчивость, агрессивность, замкнутость.3. Увлечение играми в ущерб учёбе4. Дегенерация языкового общения. Что такое агрессия? Агрессия возникает как страх в ответ на угрожающие обстоятельства существования, при котором препятствие должно быть каким-то образом устранено или уничтоженонепосредственная физическая агрессия Типы агрессии:непосредственная вербальная агрессияопосредованная агрессия


Причины возникновения агрессии: 1. Огромное количество детей предоставлены самим себе, их всему учит улица. 2. На проявление насилия влияет и показ по телевидению сцен жестокости, которые потом воспроизводятся в детских играх. 3. Компьютерные игры – это в основном драки, убийства.


Анкета для учащихся1. Какие газеты и журналы вы читаете?2. Сколько времени в день вы проводите у телевизора?3. Какие передачи вам нравятся?4. Какие фильмы вам нравятся?5. Пользуетесь ли вы компьютером?6. Как часто играете в компьютерные игры?7. Какие игры вы предпочитаете?8. сколько времени в день вы проводите за компьютером? Анализ анкеты читают :познавательную литературу – 54%детскую - 41.6 % комиксы -4,1 % не читают – 29 % только книги – 8,3%У телевизора проводят от: 30 минут до 1 часа – 16,6 % от 1до 2 часов – 20,8 % 3 часа – 20, 8 % от 4 часов и более – 12, 5 % не смотрят телевизор - 4,1 % Передачи, выбираемые детьми:развлекательные- 12, 5 % познавательные – 25 %детские – 33.3 %разные – 25 %никакие – 4,1 %Фильмы, выбираемые детьми:детские – 25 %боевики – 29 %фантастика – 20,8%комедии – 12,5 %сериалы – 8,5 %разные – 4,1 % Пользуются компьютером: 87, 5 %Не пользуются – 12,5 %Играют в компьютерные игры :часто – 29 %редко - 58,3 %не играют – 12,5 %Время, проводимое за компьютером:30 минут – 16,6 %1-2 часа – 45,8 %2-3 часа – 16.6 %4 часа и более – 12,5 % Предпочитаемые игры:развивающие – 12,5 %гонки, стрелялки – 62,5 %познавательные – 4,1 %детские – 12,5 % никакие – 12,5 Анкета для родителей1.Читает ли ваш ребёнок периодические издания? Какие? Как часто?2. Сколько времени в день ребёнок проводит у телевизора?3. Какие телепередачи и фильмы смотрит ваш ребёнок?4. Контролируете ли вы просмотр телепрограмм вашим ребёнком?5. Обсуждаете ли вы с ребёнком увиденное по телевидению?6. Часто ли вы смотрите телевизор вместе?7. Играет ли ваш ребёнок в компьютерные игры?8. Какие игры он предпочитает?9. Контролируете ли вы время, проводимое вашим ребёнком у компьютера? Анализ анкетыПериодические издания:читают – 66,6 %не читают – 25 %редко – 8,3 %У телевизора проводят: 1час – 29 % 1 – 2 часа – 16,6 % 5-6 часов – 8,3 % более 6 часов – 16,6 % не смотрят телевизор – 4,1 % Предпочитают передачи:познавательные – 37,5 %развлекательные – 16.6 %сериалы – 8,3 %комедии – 4,1 %сериалы – 8,3 %детские – 37,5 %спортивные – 8,3 % Контролируют просмотр телепередач – 58,3 %Не контролируют – 25 %Редко – 16,6 5Обсуждают просмотр передач с детьми – 54%Не обсуждают – 37,5 %Редко – 8,3 % Смотрят вместе телевизор – 29 %Не смотрят – 45,8 %Редко -16,6 %В компьютерные игры играют – 79 %Не играют – 12,5 %Редко – 8,3 %Предпочитают игры:Познавательные – 16,6 %Детские – 8,3 %Гонки, стрелялки – 33,5 %Разные – 20,8 %Не играют – 8,3 %Контролируют время, проводимое за компьютером – 79 %Не контролируют – 20,8 % Вывод:Большинство детей смотрят передачи и фильмы, рассчитанные на взрослого зрителя и не отвечающие требованиям детского восприятия, время, проводимое ими у телевизоров, достигает в среднем 3,5 часа и более. Компьютерные игры, выбираемые учащимися, в большинстве – жестокого содержания, агрессивной направленности. Наряду с отрицательными результатами есть и положительные – большинство детей читают периодическую печать, выбирая познавательную и детскую литературу. Большинство родителей контролируют время, проводимое детьми за компьютером, но не обращают внимания на содержание игр. Большинство родителей не смотрят совместно с детьми телевизор, редко обсуждают просмотренные телепрограммы и фильмы. « В современном мире телевидения и компьютеров дети всё меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами» Тейл Мак Клеланд



Рекомендации детских невропатологов и психиатров• Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. А если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, черепно-мозговая травма, менингит, повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет.• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6летние дети 30 мин., младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.• Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания». Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы. • До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защититься перед виртуальной агрессией, не сможет.• Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером: повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы, расстройство сна, нарушение памяти и внимания, рост аллергических реакций организма, изменение в костно-мышечной системе. специфические боли в запястье и пальцах при работе с клавиатурой, развитие близорукости Спасибо за внимание!