Презентация к защите на соответствие занимаемой должности


Тема урокаИмя существительное Выполнила учитель начальных классовБулатова Г.А 2016г3 класс
style.rotationppt_wppt_y Цель: Развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи. Задачи: Образовательная: -обобщить и расширить знания об имени существительном, систематизировать знания об имени существительном, умение находить существительные в тексте, определять признаки имени существительных.Развивающая: Развивать умения учащихся:- развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, мышление;- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;- работать в парах; - сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать выводы;Воспитательная:- воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и их практически применять. ПредметныеМетапредметныеЛичностныепознакомить с именем существительным, как частью речи  наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. Извлекать необходимую информацию;Делать выводы на основе сравнения и наблюдения;Проводить самопроверку и самооценкуСамостоятельное выделение и формулирование познавательной целиСтруктурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речиПостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;Осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор.Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.    Планируемый результат Формы работы: Фронтальная, в парах, малых группах, индивидуальная. Цель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.   Приветствие.Проверка готовности к уроку.Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль в порядкеКнижка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесьПрозвенел уже звонок,Начинается урок.Предлагаю улыбнутьсяИ в работу окунуться.Приветствуют учителя.   Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей1этап. Организационный момент. Цель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения темы урока. Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.                         1.Чистописание.-Какая буква пропущена в словах? -Можем мы проверить безударный гласный «о» в этих словах? Как называются такие слова?-Пропишите заглавную и строчную буквы Оо. Запишите словарные слова с пропущенной буквой.2. Игра«Расселение».Распределите слова на 3 группы по определенным общим признакам. Бегать, солнце, красный, летит, желтеть, огромная, небо, бумажное, девочка.- По какому признаку вы разделили слова? - Какие слова отнесли к первой группе? - К какой части речи относятся эти слова? - На какие вопросы отвечают эти слова? - Какие слова вы отнесли ко второй группе? - К какой части речи относятся эти слова? - На какие вопросы отвечают слова второй группы? - Какие слова вы отнесли к третьей группе? - К какой части речи относятся эти слова? -На какие вопросы отвечают имена существительные?  Отвечают на вопросы учителя.Записывают число, классная работа. Прописывают букву Оо. Записывают словарные слова: воробей, ворона, собака, обезьяна горох, ботинки, ,лопата, костюм. Отвечают на вопросы.  -По частям речи.-Бегать, летит, желтеть.-Глаголы. Что делать? Что делает?-Красный, огромная, бумажное.-Имена прилагательные. Какой? Какая? Какое? Солнце, небо, девoчкa.- Имена существительные Кто? Что?   2 этап. Мотивация к учебной деятельности Цель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся Постановка проблемы Цель: выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. Согласовать цель и тему урока.          Из всего что мы сейчас сказали, давайте сформулируем тему нашего урока.О чем мы будем говорить на уроке?Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?  1.Находить имена существительные среди других слов2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.3.Узнавать значение имен существительных.4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.       3 этап. Самоопределение к деятельности. Цель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся Цель: научить отличать имена существительные от других частей речи.                   Физкультминутка.  1. Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. А что мы можем узнать о нем? Давайте прочитаем об этом в учебнике.Но ведь с именем существительным мы немного знакомы, вспомним, что мы знаем о нем.2.Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.)Каждая группа получает лист, на котором написаны слова и алгоритм выполнения исследования:а) выпиши только имена существительные.б) докажи, что они являются именами существительными:-на какой вопрос отвечает слово?-что обозначает слово?в) сделайте выводДавайте сформулируем общее правило. Молодцы!!!Оцените свою работу в группах.  1.Слушать друг друга2.уметь уступать3.Уметь договариваться4.Распределять роли в группе Дети вспоминают правило   Затем дети формируют группы, выбирают лидера.  Дети работают Слова 1 группы: машина, долгий, ходьба, корова, ходитьСлова 2 группы: желтый, собака, прыжок, сидят, стул.Слова 3 группы: стрельба, цветок, красивый, пишу, уткаВывод: все слова, которые записали, отвечают на вопрос кто? или что?Обозначают предмет Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей.Дети выполняют подвижную физкультминутку.   4 этап. Проектирование и фиксация нового знания. Цель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся Цель: закрепить знания и выработать умение находить и отличать имена существительные от других частей речи.                     Из учебника «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, С. 55 упр. 93 -Выпишите имена существительные. -Докажите, что это имена существительные.-Сейчас мы с вами будем работать в парах. Один ученик выписывает слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?, а другой на вопрос КТО?Молодцы! Все справились с заданием на отлично!Следующее задание:С. 55 упр. 94. Выполняют самостоятельно. Проверка. Объясните какой частью речи является каждое слово. Над существительными укажите часть речи так: сущ. Записывают в тетрадь.  Слова отвечают на вопросы кто? что? Обозначают предметы.  Работа в парах.  Представитель от каждой пары зачитывает слова, отвечающие на вопрос ЧТО?-КТО?   Объясняют какой частью речи является каждое слово. Над существительными указывают: сущ.  5 этап. Закрепление нового материала Цель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности. - Подведём итог урока.-В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?Выставляются оценки.Самооценка деятельности.Мне было интересно…Мне было трудно…Я научился…6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся Цель: подвести итог работы на уроке.Над какой темой работали?Каким правилом пользовались? Где будем использовать полученные знания? Работали над темой имя существительное.Дети еще раз повторяют правило. 7 этап. Подведение итогов урока Цель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся  Комментируется дом. задание.Составить и записать по 7 слов, которые отвечают на вопрос кто? или что?  8 этап. Домашнее задание Спасибо за внимание!