Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности


1.Какие приоритетные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования заявлены на официальном сайте Министерства образования и науки РФ?
Обеспечение доступности качественного общего образованияПовышение качества школьной учебной литературыПовышение уровня оплаты труда работников образования 
Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образованияПовышение качества профессионального образования 
Расширение общественного участия в управлении образованием 
Развитие сети общеобразовательных учреждений 
Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений 
2. Какие ключевые направления планируется реализовать в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»?
Обновление образовательных стандартов. 
Система поддержки талантливых детей. 
Развитие учительского потенциала
Современная школьная инфраструктура
Здоровье школьников. 
3. Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому финансированию?
Суть нормативного подушевого финансирования - принцип "деньги следуют за учеником". Этот принцип означает переход от финансирования затрат образовательных учреждений к финансированию результатов их деятельности, стандартной образовательной услуги, гарантированной Конституцией Российской Федерации, для каждого учащегося.
4. Когда осуществляется независимая аттестация знаний школьников?
21 января 2010. Москва. Дмитрий Медведев заявил о введении независимой проверки знаний российских школьников при переходе из начальной школы в среднюю и из средней – в старшую. В какой форме будет проходить проверка – пока точно не известно. при переходе из четвертого в пятый и из девятого в десятый класс»,—промежуточная аттестация, итоговая аттестация за курс средней (полной) школы. 
5. Что представляет собой Федеральный государственный образовательный стандарт?
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
6. Какая из ступеней общего образования перешла на новый федеральный государственный образовательный стандарт?
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят нановый Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования (ФГОС НОО).
7. Какие требования включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт?
  Стандарт  включает в себя требования:
     к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;    
      к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
     к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
8. Какие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования, включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:      личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.   метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 9. Какой документ определяет государственную политику в области образования и регламентирует организацию и функционирование системы образования?
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Об образовании" 273-ФЗ
 10. Каковы конституционные принципы образования в РФ?
   Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:     1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;     2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;    3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;     4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;     5) свобода и плюрализм в образовании;     6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. 
11. Какое образование в РФ является обязательным?
В России введено обязательное 11-классное образование. Соответствующий федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования" подписал президент Владимир Путин, сообщает пресс-служба главы государства.Закон был принят в последние дни работы Годсумы и Совета федерации перед каникулами: депутаты проголосовали за него 6 июля 2007 года, сенаторы - 11 июля 2007 года.Как сообщалось ранее, закон предусматривает, что образование будет бесплатным и устанавливает, что его должны получить все, в том числе осужденные, пока им не исполнится 30 лет. Обычный ученик должен получить полное среднее образование до 18 лет. Об этом должны позаботиться его родители, опекуны или попечители, а об образовании осужденного - администрация исправительного учреждения. 
12. Какой нормативный документ определяет уровень образованности и гарантирует необходимый уровень образовательных услуг?
ФГОС выглядит как некий баланс обязательств. «Государство требует от своего гражданина определенный уровень образованности и гарантирует, в свою очередь, необходимый для этого уровень образовательных услуг». 
13. В каком документе фиксируются и аргументированно представляются цель и задачи образовательного процесса, учебный план ОУ и его обоснование, программно-методическое обеспечение, организация образовательного процесса, критерии оценки результатов образовательной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения?
«образовательная программа общеобразовательного учреждения» 
Законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность
14. Какой документ регламентирует деятельность образовательного учреждения на основе законодательных документов?
Устав школы
15. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?
Конвенция о правах ребёнка
16. Что такое рабочее время?
Рабочее время - это «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности»[1]. Для учителей это время (включая все виды работ, выполняемых учителем - не только в школе, но и при подготовке к урокам дома!) не может превышать 36 часов. Это максимум, а не норма! Так сказано в Трудовом кодексе[2] и в законе «Об образовании» [1] Ст. 91 ТК РФ[1] Часть 1 статьи 333 ТК РФ
 17. Кто не допускается к педагогической деятельности согласно статье 331 ТК РФ?
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
 18. В какие сроки, согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившему в силу с 01.01.2011 года, педагогическим работником может быть подано заявление о прохождении аттестации с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной  категории?
Работник, имеющий квалификационную категорию, должен подать заявление не позднее, чем за три месяца до ее окончания.
19. Как называется источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание?
учебник
20. Какие учебники и учебные пособия допускаются к использованию в образовательном учреждении?
В федеральные перечни учебников включены учебники (учебные издания, содержащие систематическое изложение содержания учебного предмета) по предметам, установленным Федеральным базисным учебным планом, и обязательным предметным областям, определенным федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, на основании экспертных заключений в порядке, установленном Положением об экспертизе и Административным регламентом.  образовательные учреждения должны определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании"). Списки опубликованы на официальном сайте Минобрнауки рф 
21. Кто обязан обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования?
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. (п. 2 введен Федеральным законом от 25.06... закон об образовании 
22. Лицензируется ли согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2009 № 277 «Положение о лицензировании образовательной деятельности» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность?
Не подлежат лицензированию
Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.     2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.     (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)     3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.  
23. На каких условиях согласно Закону РФ «Об образовании» разрешается привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду?
Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
24. Какая форма организации учебного процесса преобладает в современном образовании?
Урок - основная форма организации обучения в современной школе.  
25. Каково содержание принципов обучения?
Основные компоненты Принципы обучения
Задачи обучения Принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования и общего развития обучаемого.
Содержание обучения Принцип научности, систематичности и последовательности обучения.
Методы обучения и соответствующие им средства Принцип наглядности обучения, сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения.
Формы организации обучения Принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения.
Условия для обучения Принцип создания необходимых условий для обучения.
Результаты обучения Принцип прочности, осознанности и действенности результатов образования, воспитания и развития.
 
26. Как называется метод обучения, при котором преподаватель сам формулирует задание, задает логику и методику поиска решения? Пассивный, активный, интерактивный.
Монологический метод обучения. П р и з н а к и: наличие вербального изложения учителем учебного материала, описательное объяснение фактов и т.п., спорадическое возникновение проблемных ситуаций. Доминирует исполнительская деятельность учащихся: наблюдение, слушание и запоминание, выполнение действий по образцу; контроль и оценка по качеству воспроизведения знаний.
Показательный метод обучения. П р и з н а к и: 1)показывается логика решения научной проблемы ученым или решение нравственных проблем писателем; 2)показывается образец доказательства, рассуждений, путь поиска истины; 3)показываются способы решения практической проблемы.
Диалогический метод. Основные п р и з н а к и: изложение учебного материала идет в форме сообщающей беседы, в которой используются в основном репродуктивные вопросы по известному учащимся материалу. Учитель может также создать проблемную ситуацию, поставить ряд проблемных вопросов, но в этом случае сущность новых понятий и способов действий объясняет учитель.
Эвристический метод. Основные п р и з н а к и: организация учителем изучения учебного материала в форме эвристической беседы; постановка проблемных вопросов; решение познавательных задач; учебные проблемы ставятся и решаются учащимися с помощью учителя.
Исследовательский метод. Основные п р и з н а к и: преподаватель организует самостоятельную работу учащихся по изучению нового знания, предлагая им задания проблемного характера и разрабатывая совместно с ними цель работы. Проблемные ситуации, как правило, возникают в ходе выполнения учащимися заданий, имеющих обычно не только теоретический, но и практический (инструментальный) характер (поиск дополнительных фактов, сведений, систематизация и анализ информации и т.д.)
Алгоритмический метод. Основные п р и з н а к и: устное инструктирование учащихся; показ образца действия и алгоритма (совокупности правил и предписаний) его выполнения; наличие деятельности по образцу и алгоритму; возможны ситуации когда алгоритмы разрабатывают сами учащиеся.
Программированный метод. Основные п р и з н а к и: машинное и безмашинное программирование учебного материала с постановкой вопросов и заданий учащимся для самостоятельного усвоения знаний и способов действий.
 27. Какой вид межличностных отношений является у подростка ведущим?
Общение- специфический вид межличностных отношений, он формирует у ребёнка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права
Общение со сверстниками является ведущим видом деятельности подростка. Но учебная деятельность сохраняется и является основной до завершения обучения в школе.
 В младшем школьном возрасте учебная деятельность является основной и ведущей среди других видов детской деятельности. 
 28. Какие типы нервной системы выделяются в психологии (по И.П. Павлову)? Охарактеризуйте основные особенности каждого типа.
1. сильный, уравновешенный, подвижный тип -- сангвиник. Его нервная система отличается большой силой нервных процессов, их равновесием незначительной подвижностью. Поэтому сангвиник -- человек быстрый, легко приспосабливающийся изменчивым условиям жизни. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни.
2. Сильный, уравновешенный, инертный тип--- флегматик. Его нервная система также характеризуется значительной силой и равновесием нервных процессов наряду с малой подвижностью. Будучи с точки зрения подвижности противоположностью сангвиника, флегматик реагирует спокойно и медленно, не склонен к перемене своего окружения;
подобно сангвинику, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям.
3. Сильный, неуравновешенны и тип с преобладанием возбуждения -- холерик. Его нервная система характеризуется, помимо большой силы, преобладанием возбуждения над торможением. Отличается большой жизненной энергией, но ему не хватает самообладания; он вспыльчив и несдержан.
4. Слабый тип - меланхолик. Люди, относящиеся к этому типу, характеризуются слабостью как процесса возбуждения, так и торможения, плохо сопротивляются воздействию сильных положительных и тормозных стимулов. Поэтому меланхолики часто пассивны, заторможены. Для них воздействие сильных раздражителей может стать источником различных нарушений поведения.
29. Что включает в себя понятие «инклюзивное образование»?
Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.                 В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем детям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. 
 30. Каких педагогов-новаторов 1980-х годов Вы знаете?
В.Ф.Шаталов(методика опорных конспектов), С.Н.Лысенкова, Д.Е.Огороднов, И.П.Волков, . Ш.А. Амонашвили, Михаил Щетинин (методика погружений)
 31. По какому номеру можно вызвать службы МЧС с мобильного телефона?
По телефону «112» можно звонить со всех операторов связи, звонок бесплатный. Номер«112» можно набирать с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты 
 32. В каком документе можно узнать о требованиях к учебному оборудованию?
СанПин санитарноэпидемиологических правил и нормативов
33. Что понимается под «педагогической технологией»?
педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.
 34. На что нацелены здоровьесберегающие технологии?
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
35. Какие стили поведения в конфликте Вы знаете?
Основные стили поведения
Кооперация, которая возможна только при внимательном отношении человека к интересам других людей, находящихся в конфликте.
Напористость, когда, прежде всего, защищаются свои интересы.
Способы реагирования в конфликте
Соответственно перечисленным стилям поведения выделяются следующие способы реагирования в кофликте:
Соревнование (соперничество) — неэффективный, однако часто применяемый стиль поведения в конфликтах, это выражается в стремлении добиться своих интересов, не принимая во внимание интересы других.
Приспособление — пренебрежение собственными интересами ради других.
Компромисс — соглашение между конфликтующими сторонами, которое достигается путем взаимных уступок.
Избегание — уклонение, как от кооперации, так и пренебрежение собственными интересами.
Сотрудничество — альтернативное решение конфликта, которое полностью удовлетворяет интересы конфликтующих сторон.
36. Что такое толерантность?
 Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.[1]
Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции»[2].
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.[337. Что такое рефлексия?
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности
разговор, своеобразный диалог с самим собой. Рефлексия также обычно рассматривается в связи со способностью человека к саморазвитию, и с самим этим процессом. 
38. В каком документе определены цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи и система базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации?
Фгос Закон РФ «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт 
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 
39. Как называется принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека?
Принцип природосообразности воспитания 
40. Как называется процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества?
Социализация
41. Что представляют собой программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint?
Microsoft Word — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов
Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами,
Microsoft PowerPoint — программа для создания и проведения презентаций,
 42. Для чего используется компьютерная мышь?
механический манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране.
 43. Какими основными параметрами следует руководствоваться при задании шрифта в текстовом редакторе?
 – Имя шрифта (гарнитура). Это поле позволяет выбрать шрифт из числа тех, которые установлены на Вашем компьютере.
 – Размер шрифта (кегель). Нужное значение можно выбрать из выпадающего списка, либо ввести размер в поле, если существующие значения не устраивают.
 – Полужирное начертание.
 – Курсив.
Чтобы оформить текст полужирным курсивным начертанием, надо выделить текст и нажать на кнопки 3 и на 4.
-Подчеркивание символов.
 -Цвет символов.
44. Как сохранить документ на новом месте и/или под другим именем?
выберите пункт «Сохранить как» или значок на панели управления 
45. Какие бывают типы выравнивания текста?
По левому краю
По центру
По правому краю
По ширине
46. Какие бывают списки в программе Microsoft Word?
Маркированные списки (или списки-бюллетени) используются при перечислении или выделении отдельных фрагментов текста. В качестве примера можно использоваться данный фрагмент текста, оформленный с помощью средств маркированного списка.
Нумерованные списки полезны в тех случаях, когда нужно определить порядок изложения.
Многоуровневые (или иерархические) списки, т.е. имеющие несколько уровней. В таких списках допустимы как нумерованные элементы, так и символы маркера.
 47. Каковы правила форматирования документа?
Процесс оформления внешнего вида документа в целом или его фрагментов в любой программной среде называют форматированием. Само слово форматирование происходит от слова «Форма», т.е. чему-либо надо придать определенную форму. Различные способы и инструменты форматирования, которые представляет текстовый процессор Word, позволяют получить профессионально оформленный текст. Форматирование документов осуществляется в результате следующих действий:
- установки параметров страницы документа;
- применение шрифтового оформления символов текста;
- задания положения абзацев на станице и установка для них отступов и интервалов (слева и справа, межстрочный и межабзацный интервалы);
- выбора вариантов обрамления и заполнения абзацев;
- расположение текста в колонках;
- задание стиля, оформление символа, абзаца, страницы и т.д.
Большая часть этих действий может быть реализована с помощью инструментов меню Формат. Форматирование документа основано на задании новых форматов элементам текста, которые должны быть предварительно выделены. Прежде чем форматировать текст, надо его выделить.
 48. Каковы правила создания списков в документе?
Выделить несколько абзацев текста, предназначенных для создания списка. 
Для создания списков на панели инструментов Форматирование предназначены две кнопки:
Кнопка  Название  Назначение 
  Маркированный список Создает маркированный список
  Нумерованный список Создает нумерованный список
Для продолжения списка необходимо поместить курсор в конце последнего абзаца списка и нажать клавишу Enter.
 49. Для чего предназначен мультимедиа-проектор?
Дпя воспроизведения на экране большого размера видео данных, которые могут транслироваться различным цифровым и аналоговым оборудованием: видеокамерой, DVD-плеером, компьютером и т. д. 
50. Как правильно записать адрес электронной почты?
 Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @: username@server.ru
Первая часть почтового адреса username имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации почтового ящика. Вторая часть server.ru является именем почтового сервера Интернета, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов. Например, если почтовый сервер имеет имя eict.ru, то имена почтовых ящиков пользователей будут иметь вид:username@eict.ruАдреса абонентов электронной почты хранятся на компьютере пользователя в базе данных «Адресная книга». В Адресную книгу заносится имя абонента, адрес электронной почты, телефон и другие данные.