Интегрированный урок по окружающему миру в 1 классе на тему:Где живут белые медведи?


Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Где живут белые медведи?»
ГБОУ Кошкинская СОШ
Учитель начальных классов
Лазарева Л.Л.
Цель урока:
Обучающая: - сформировать представление о разнообразии природы Земли: познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
Развивающая: - развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.Воспитывающая: - воспитывать коммуникативные качества в процессе работы в паре, интересы к географическим областям и животному миру Земли.
Планируемые достижения учащихся: - учащиеся узнают, что на Земле есть очень холодные районы- Свереный Ледовитый океан и Антарктида;
Научатся находить и на глобусе и карте и приводить примеры животных этих районов.
УУД :
Регулятивные – выделять и осознавать то, что уже знают и что еще нужно узнать.
Познавательные – делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой.
Личностные – уважительно относиться к мнению других ребят; формировать свое мнение.
Коммуникативные- участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Оборудование: - Ноутбук, проектор, презентация , глобус, карта полушарий, образец аппликации, шаблоны

Ход урока
Этап урока Цель Содержание урока УУД
I. Орг. момент.
Психологический настрой Организовать направленное внимание на начало урока, обеспечить внешнюю обстановку для работы и психологически настроить детей на предстоящую работу. Уч. Сл.2
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее и внимательнее.
А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу. Улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.
Л.
Формировать и ставить проблему.
Р.
Целеполагание и планирование своей деятельности.
II. Этап введения знаний .1.Постановка учебной проблемы.
Подготовить учащихся к успешному усвоению знаний. Игра «Кто, где живет? » Сл.3
Уч.
Расселите животных по месту их обитания (дети сомневаются ,,куда расселить пингвина и белого медведя, предлагают разные варианты.)
Уч.
-Задание было одно, а мнений несколько.
Чего мы не знаем? (Где живут белые медведи и пингвины). Сл.4
П.
Анализ, сравнение, обобщение, классификация.
К. Учет разных мнений.
2. Формулирование пунктов плана. Сформулировать представление детей о том, что они узнают на уроке и чему научатся. План. Сл. 5
- Где живут?
- Чем питаются?
- Как приспосабливаются ?П. Планирование достижения цели.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Структурирование знаний.
3. Поиск решения Формулировать представления детей о том, что они узнают на уроке, чему научаться. Уч.
Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, отправимся в путешествие. А поможет нам узнать об этом цветик-семицветик (на доске).
П.
Целеполагание
К.
Планирование учебного сотрудничества сhttp://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA&noreask=1&pos=3&rpt=simage&lr=51&uinfo=sw-1343-sh-661-fw-1118-fh-455-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.stihi.ru%2Fpics%2F2010%2F01%2F23%2F3339.jpg учителем и сверстниками
4. Работа с глобусом и картой. Научить находить на глобусе географическое положение Северного полюса. Уч.
Летом и зимой здесь все бело от снега. А раз здесь повсюду снег и лед, значит тут никто не живет? Так ли это? Могут ли в таких суровых условиях жить животные?
(Ученик и отрывает лепесток у цветка и все говорят)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Уч.
Вели оказаться там, где живут белые медведи!
(Дети закрывают глаза, затем открывают и рассматривают слайд с природой севера)
Кругом снег, лед. Здесь очень холодно? Сл.6
Уч. На Земле есть очень холодный район-это Северный ледовитый океан. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Сл.7,8
(Белый медведь)
Сообщения учащихся о белом медведе. П.
Использование знаково-символических средств.
П.
Анализ сравнения обобщения
К. Формулирование и аргументация своего мнения
III. Физминутка
(с пингвином)
Создать условия для отдыха и смены видов деятельности.
Сл.9 IV. Практическая работа в парах. Создать условия для планирования работы, для распределения ее в паре, для совместного оценивания результата работы. 1.Постановка цели.
Уч.
-А сейчас мы сделаем аппликацию белого медведя.
-Почему медведи белые?
- Почему они не мерзнут?
2. Порядок выполнения работы.
- обвести силуэт медведя по шаблону.
-взять шерстяные нитки и обмотать ими пальцы руки.
-нарезать нити кусочками , длиной не более 1 см.
-намазать контур клеем и приклеить нитки.
Уч.
Густая шерсть готова, осталось дорисовать глаз и нос.
3. Демонстрация аппликаций.
П.
Выполнение действий по алгоритму. К.Достижение и согласование общего решения.
К. Осознание ответственности за общее дело.
V. ФизминуткаVI. Продолжение темы урока. Установить причинно- следственные связи. Координировать действия и сотрудничать в диалоге. Уч. Сл. 10
На земле есть два полюса: Северный и Южный (показ по карте)
Район Земли, где расположен Южный полюс, называют Антарктидой.
-Продолжаем путешествие.
Закрываем глаза и цветик -семицветик перенесет нас на другой полюс. Сл.11
(Пингвин)
Чтение стихов и сообщений учащимися о пингвинах. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8B&noreask=1&pos=3&rpt=simage&lr=51&uinfo=sw-1343-sh-661-fw-1118-fh-455-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fimg.lenta.ru%2Fnews%2F2005%2F09%2F18%2Fpenguin%2Fpicture.jpgП. Подведение под понятие;
П. Установление причинно-следственных связей;
П. Построение логической цепи рассуждений, доказательств;
К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
К. Учет разных мнений, координировании в сотрудничестве разных позиций.
Уч.
Мудрая черепаха приготовила для нас очень интересный вопрос.
- Охотятся ли белые медведи на пингвинов?
(Нет, т.к. они живут на разных полюсах). VII. Итог урокаСоздать условия для самостоятельной работы учащихся с целью контроля за усвоением нового материала. Уч.
Наше путешествие подошло к концу.
Как же нам вернуться домой?
(Отрываем еще один лепесток. Дети хором произносят слова).Уч.
- Вели, чтобы мы оказались в нашем классе.
-О каких холодных районах мы узнали?
(Северный ледовитый океан, Антарктида).
- Какие полюса расположены в этих районах?
- Что хотели мы узнать в начале урока? Сл.12
Игра (Да- нет)
Уч.
Проверим знания с помощью игры. Сл. 13
Я буду читать предложения, если согласны, то рисуйте кружок, не согласны – треугольник.
- Антарктида – это Северный полюс.
- В Арктике теплая погода.
- Антарктида – это Южный полюс.
- Белые медведи живут в Арктике.
- Пингвины живут тоже в Арктике.
- На Южном полюсе тепло.
Сравним ваши ответы с эталоном. Сл. 14
К.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
К.
Формулирование и оргументация своего мнения, учет разных мнений.
Р.
Контроль, коррекция, оценка.
VIII.Рефлексия Создать условия самооценки своей деятельности на уроке;
Способствовать формированию умения оценивать личностный вклад в урок. Перед вами две льдинки, покажите яркую синюю льдинку- кому было интересно на уроке, а кому не очень –белую.
Волшебный цветок нам еще пригодится в других путешествиях.
Спасибо за работу на уроке!
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.foto-video.ru%2Fimages%2FLyskin_dalniy_vostok%2Fldinka.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=51&noreask=1&source=wiz Сл.15 Л.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Л.
Самооценка на основе критерия успешности