Социальный проект Рука помощи Помощь пожилым и одиноким людям


МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»
2016.г.
«Рука помощи»
Социальный проект
Автор:Степанова Алина (8класс)


ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта Социальный проект «Рука помощи» (помощь пожилым людям)
Автор проекта Степанова Алина, ученица 8 класса
Исполнители проекта Учащиеся 8б класса МБОУ «Коротоякская СОШ» с.Коротояк
Цели и задачи Цель: привлечение одноклассников к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым нуждающимся.
Задачи:
1. Сформировать отряд «Рука помощи» из учащихся класса.
2.Собрать информацию по оказанию помощи.
3.Распределить ролевые функции участников проекта.
4.Оказать помощь пожилым нуждающимся.
5.Подвести итоги реализации проекта .
Сроки реализации проекта сентябрь-декабрь 2016 г.
Краткое описание
Цель проекта: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям
Задачи: осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе ветеранам, пожилым людям, близким родственникам; развитие организации инициативы по оказанию помощи добровольно и бескорыстно; формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.
Направления проекта:
I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к :
1) Ближнему (родителям, дедушкам и бабушкам)
2) Пожилым людям - соседям; 3) Ветеранам ВОВ, труда
II. Взаимоотношения школьников с окружающими – соцопрос среди пожилого населения посёлка
Основополагающий вопрос: Какова ответственность подрастающего поколения перед людьми преклонного возраста
Проблемные вопросы:
Как можно бескорыстно оказывать помощь ?
Легко ли быть милосердным?
Что должны сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?
Учебные вопросы:
День пожилого человека – официальный праздник в России
Что думают о жизни людей преклонного возраста родители, близкие, друзья?
Каково отношение к ним государства?
Ожидаемые результаты:
1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.
2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему
3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности
4. Выработка умений посильной исследовательской работы
5. Пропаганда общения с людьми преклонного возраста(близкими, соседями, ветеранами )
  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь 2016 года
Актуальность проекта
Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка - родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам , когда мы станем пожилыми, будет не хватать.

  Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, справочная литература, необходимые канцелярские принадлежности
  Механизмы реализации проекта:
1.      Соцопросы
2.      Беседы
3.      Наблюдение
4.      Практические занятия
6.      Коллективные творческие дела и акции
7. Встречи с ветеранами
8.  Организация исследовательской работы по указанным в проекте проблемам

Мы все спешим. Зачем? Не знаем сами.
Бежим, летим, лишь только бы успеть.
А жизнь, она ведь мерится делами,
Делами добрыми, и сердцем чтоб гореть.
Тут главное найти, не растеряться,
Чтоб это дело было по душе.
И чтоб в толпе зевак не затеряться,
Активным будь! Стремись к своей мечте!
Основная часть
нам
«Старость не в радость?»
Пожилой человек, это вовсе не старый,
Это значит, он пОжил, мудрость обрёл.
Просто может быть так..., немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.
От души он делился опытом, знаньем,
Помогал нам советом, примером своим.
Так примите от нас «спасибо» с признаньем,
За ваш труд бескорыстный на благо страны!

Отчего возникла эта тема именно сейчас? И почему она меня заинтересовала?
Актив нашего класса занимался изучением истории школы, мы защитили проект по данной теме. В ходе изучения проблемы мы познакомились с бывшими учителями школы, первыми учащимися, которые рассказали нам об учащихся нашей школы, об учителях - ветеранах ВОВ, о тимуровской работе школьников тех лет, к тому же оказалось, что и наш классный руководитель был когда-то командиром тимуровской команды. Это все было очень интересно и поучительно. В этом году нашей школе исполнилось 85 лет со дня ее основания и мы решили в честь юбилея организовать такую же тимуровскую работу. Пусть это сейчас называется волонтерским движением, суть в этом одна – протяни руку помощи пожилым уважаемым людям, донеси до них искорку своего тепла.
Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно. Итак, воспитание мы начинаем с себя.
Главной целью нашего проекта стало привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков,
привлечение школьников, учителей к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи ветеранам, вдовам ветеранов ВОВ, пожилым нуждающимся людям.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи проекта:
Сформировать отряд волонтеров из учащихся нашего класса.
Собрать информацию по оказанию помощи.
Распределить ролевые функции участников проекта.
4. Оказать помощь пожилым нуждающимся людям.
Подвести итоги реализации проекта на классном собрании.
Методы, использованные при работе над проектом:
Выявление категории людей, нуждающихся в помощи
Проведение праздника ко дню пожилого человека
Встречи с учителями-ветеранами
Изучение опыта тимуровской работы школьников в нашем селе
Оказание реальной помощи пожилым людям
Уход за могилами учителей-ветеранов ВОВ
Критерии оценки ожидаемых результатов: возросшая активность подростков по разработке и реализации социальных проектов; обращения граждан для адресной помощи нуждающимся.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Организационно – подготовительный этап.
На первом этапе мы выявили людей нуждающихся в помощи. Была определена проблема и привлечены все наши одноклассники. Создан отряд волонтеров, который состоит из двух групп: одна группа работает в п.Целинном, а другая в с.Коротояк, я ,как лидер, возглавила наш отряд, в группах были выбраны командиры.
Основной этап.
Данный этап предусматривал организацию работ и практическую помощь пожилым людям. На данном этапе проводилось широкое освещение деятельности отряда волонтеров и привлечения внимания к проекту «Рука помощи».
Обобщающий этап.
Обобщающий этап заключал в себе подведение итогов проекта, анализ результатов, информационные и творческие встречи.
Практическое значение данной работы состоит в:
– увеличении гражданской активности моих одноклассников в процессе участия в реализации проекта;
- увеличении количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;
- выполнении гражданского долга перед людьми старшего поколения.
Прежде всего мы решили оказать помощь людям, которые помогли нам собрать материал об истории школы, одним из них является бывший учитель нашей школы, инвалид, ветеран труда Литвиненко П.А., ребята предложили еще некоторых людей из числа своих знакомых и близких людей. Пожилые люди уже отвыкли от такой помощи, некоторые отказывались, тогда мы решили очистить их дворы от снега, прокопать дорожки от дома, даже не заходя в квартиры этих людей. Нужно было видеть лица этих людей и их слезы благодарности. Это тронуло наши сердца и, если некоторые ребята пошли помогать людям просто за компанию, то дальше они стали сами проявлять инициативу в подобных делах, весь класс активно участвовал в снежном десанте, уборке снега у школы, очистили снег за окнами своего кабинета, который уже закрывал окна. Наш азарт передался параллельному классу и они тоже примкнули к нашему отряду.
При работе обязательно использовались такие принципы, как:
добровольность;
гуманность;
трудолюбие;
порядочность;
открытость.
В осенний период наш класс убрал могилы наших учителей-ветеранов, у некоторых из них не осталось здесь близких людей, мы и впредь будем заботиться об их могилах.
Ко дню пожилого человека мы приготовили для наших бабушек мероприятие, которое мы проводим ежегодно в октябре, на котором были выступления не только детей, но и самих бабушек, их воспоминания.
Школьники решили подбодрить бабушек и дедушек не только словами благодарности, признательности, но и порадовать пожилых людей музыкальными подарками.
Наш проект не имеет рамок, мы и дальше будем помогать и придумывать новые возможности для поддержки и помощи пожилым людям.
  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.
Результатом первого этапа является создание отряда волонтеров для адресной помощи остронуждающимся людям.
Результат второго этапа - физическая помощь ветеранам и нуждающимся в ней помощи.
Подводя итоги по третьему этапу, можно сделать вывод, что
увеличилась гражданская активность ребят, в процессе участия в реализации проекта;
произошло увеличение количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи.
Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной - счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Как человек относится к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.
Для того чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги!!! Берегите себя и своих близких! И помогайте старикам, не считая это трудной обязанностью.
Облегчи седому путь.
Помоги хоть малость!
Сам поймешь когда – нибудь,
Что такое старость…