Программа занятий по курсы «Социально-личностное развитие» в Школе будущего первоклассника


Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю
Протокол № 1 зам. директора директор школы
От 27 августа 2015г. __________________ _________________
А.Л.Галиуллина Т.Н.Алексеева

Программа
занятий по курсы «Социально-личностное развитие»
в Школе будущего первоклассника
2015-2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по подготовке к изучению математики составлена на основе примерной Программы предшкольного образования и авторской программы «Я другой: Программа предшкольного образования» Блинова Л.Ф..
Основная цель обучения состоит в повышение уровня личностной и социальной компетентности; формирование и актуализация субъектной позиции всех субъектов образовательного пространства (дошкольников – будущих первоклассников, их родителей, педагогов) во взаимодействии, обучении и общении.
Задачи курса по: «Социально-личностному развитию»
Обучение детей пониманию себя и умению быть в мире с самим собой
Воспитания интереса к окружающим людям, развитие потребности в общении
Развитие у детей умения общаться в различных жизненных ситуациях со сверстниками, родителями, педагогами и другими окружающими людьми.
Формирование у детей умений использовать различные выразительные средства общения.
Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей
Развития самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния.
Создание условий для проявлений положительных черт своего характера.
Обогащения знаний детей о своей семье, доме, малой родине, школе и формирование на этой основе гражданских патриотических чувств.
Формирование положительного отношения к школе и желании учиться.
Форма проведения курса – занятия, которые включают в себя
– беседы, дискуссии, в которых дошкольники в доступной форме знакомятся друг с другом и учатся строить новые отношения со сверстникам и взрослыми;– практические задания (упражнения, логические задачи, ребусы и головоломки, рисуночные и проективные методики и др.), в ходе которых участники курсов подготовки получают информацию о себе, об окружающем мире, о взаимоотношениях с другими людьми;– игровые и двигательные упражнения (сюжетно-ролевые игры, командные игры, упражнения релаксационного и рецепрокного характера и др.), в процессе выполнения которых дошкольники имеют возможность построить новые конструктивно позитивные взаимоотношения, учатся сотрудничать и ориентироваться на партнера, приобретают навыки общения в коллективе и команде;
Планируемые результаты освоения курса по «Социально-личностному развитию»
-эмпатически взаимодействовать и разрешать возникающие конфликты
-проявлять инициативу в беседе со взрослыми и сверстниками
-осущестлять планирование и оценку своей игровой деятельности
-испытывать потребность в доброжелательном внимании взрослого, в сотрудничестве и уважении
-стремление к взаимопомощи и сотрудничеству
-принимать учебную задачу
Личностными результатами изучения курса по «Социально-личностному развитию» является формирование следующих умений:
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
осознание личностного смысла учения и интерес учению
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексии
Метапредметными результатами изучения курса по«Социально-личностному развитию» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий
Учиться высказывать своё предположение (версию)
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметными результатами изучения курса по «Социально-личностному развитию» ; к следующих умений:
-умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и условия коммуникации; владение монологической диалогической формами речи;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Литература:
Шаехова Р.К. «Программа предшкольного образования».
Блинова Л.Ф. «Я другой: Программа предшкольного образования».
№ Тема
К/чЭлементы содержания Виды учебной деятельности
Виды контроля Планируемые результаты Дата проведения
личностные предметные метапредметные план факт
Знакомство членов группы 1 Группа Знакомство учащихся друг с другом и ведущим тренинга, развить навыков самопрезентациитекущий Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексии
Осознание личностного смысла учения
высказывать самые простые, общие для всех людей правила умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.17.10 17.10
Кто я такой 1 Ребенок Освоеть приемы самодиагностики, самораскрытия, активности общения. текущий Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексии
Осознание личностного смысла учения и интерес к изучению
высказывать самые простые, общие для всех людей правила умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.24.10 24.10
Я познаю себя 1 Сформировать представлений о себе. Осознать ребенком отношения к себе, собственной внешности.. Осознать собственной неповторимости. Развить позитивного самовосприятия. текущий Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексии
Осознание личностного смысла учения и интерес к изучению
высказывать самые простые, общие для всех людей правила умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и пониматьречь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.31.10 31.10
Мое настроение 1 Настроение Осознать свое настроение, его многообразия. Развить навыков самоконтроля. Обучить социально приемлемым способам выражения своего настроения текущий Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексии
Осознание личностного смысла учения и интерес к изучению
высказывать самые простые, общие для всех людей правила умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.14.11 14.11
А что у меня внутри 1 Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов, уменьшить тревожность; снизить эмоциональное напряжение;- учить распознавать эмоции по внешним сигналам;- тренировать психомоторные функции;- обучить приемам ауторелаксации. текущий умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.21.11 21.11
Восприятие мира 1  Восприятие.
Мир. Ознакомить с предметным содержанием понятия «восприятие»; осознать уникальностб собственного восприятия мира;
текущий Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.28.11 28.11
Мы все похожи, и мы все разные 1 Настроение. Мимика. Развить способность распознавать настроение других людей по мимике и пантомимике. Обучеть выражению своего эмоционального состояния художественными приемами. текущий Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.5.12 5.12
Если вы поссорились 1 Конфликт. Обучить анализу причин конфликтных ситуаций, конструктивным способам их разрешения.
текущий Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.12.12 12.12
Моя семья 1 Семья Формировать положительное отношение к членам семьи. Закрепить навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях текущий Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.19.12 19.12
Как правильно себя вести. 1 Безопасного поведения Обучить детей элементарным навыкам безопасного поведения, способам отреагирования страха текущий Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.26.12 26.12
Я среди людей 1 Мир взрослых Развить интерес к миру взрослых, осознать своего места в мире взрослых. Развить эмпатию, коммуникативных навыков текущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.17.01 17.01
Мой дом моя родина 1 Родина Закрепить представления детей о понятии «родина», дать представление о многонациональности нашей страны, её богатстве.Познакомить с символикой России (герб, флаг, гимн) Развитие мелкой моторики руки. Развитие логического мышления
текущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.24.01 24.01
Секрет волшебных слов 1 Волшебные слова Развить способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;; формировать у детей навыков культурного поведения. текущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.31.01 31.01
Мудрость природы (общение с животными и растениями1 Человек – часть природы Развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
текущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.7.02 7.02
Кого называем другом 1 Друг. Дружба Раскрыть сущности понятий «друг» и «дружба». Расширение опыта позитивного взаимодействия. текущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делатьсамостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.14.02 14.02
Мальчик и девочка 1 Противоположный пол Развить интерес и уважительное отношения к детям противоположного пола. Освоить навыки поло-ролевого поведения. Развить саморегуляциитекущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.21.02 21.02
Азбука настроения 1 Хорошие поступки Поддержать дружелюбное отношения к окружающим, желание совершать хорошие поступки. способствовать формированию адекватной самооценки текущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.28.02 28.02
Добро и зло 1 «Добро». «Зло». Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло». Развить оценочное суждения. Обучить конструктивным способам. снятие напряжения связанного с чувством злости. текущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдатьи делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.6.03 6.03
Я сам 1 Самооценка Развить чувства доверия.
Повысить уровень рефлексии.
Обучить навыкам преодоления страхов. Сформировать положительный образ Я и самооценку. Обучить навыкам эффективного взаимодействия друг с другом (научить договариваться, уступать, сотрудничать, оценить свое достоинство) .текущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.13.03 13.03
Скоро в школу 1 Школа. Знания. Диагностика актуального эмоционального состояния;
способствовать осознанию детьми своих внутренних возможностей и формирование образа позитивного будущего;
Обобщение и закрепление полученных знаний, навыков. текущий Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
вступать в беседу на уроке и в жизни.
умение высказываться с достаточной полнотой и точностью в выражать свои мысли в соответствии с задачами и;
-умение слушать и вступать в диалог,
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
  Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.20.03 20.03